Иные языки

Когда сделался этот шум, собрался народ и пришел в смятение, ибо каждый слышал их говорящих его наречием. И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие не все ли Галилеяне? Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились. Парфяне, и мидяне, и еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии, Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, иудеи и прозелиты, критяне и аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих делах. Божиих? И изумлялись все и, недоумевая, говорили друг другу: что это значит? А иные, насмехаясь, говорили: они напились сладкого вина. Петр же, став с одиннадцатью, возвысил голос свой и возгласил им: мужи Иудейские, и все живущие в Иерусалиме! сие да будет вам известно, и внимайте словам моим: они не пьяны, как вы думаете, ибо теперь третий час дня; но это есть предреченное пророком Иоилем».

Это было чудо, явленное Богом, свидетельствующее о том, что Господь Иисус Христос воссел одесную Отца, и Бог Дух Святой сошел на землю. Для этого Бог использовал и слышимые, и видимые явления: «И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные». Физическим эффектом проявления чуда был шум с неба, как бы от несущего сильного ветра, и разделяющиеся языки, как бы огненные. Использование эффекта огня было наиболее доступно для Израиля, потому что огонь символизировал особое присутствие Бога, Его могущество, святость и праведный гнев (Исх.3:2; Исх.19:18; Втор.4:11; Иез.21:31; Зах12:6; Евр.12:29). Все это должно было привести слушателей к сокрушению при вести о распятом и воскресшем Христе. И ветер, и огонь служили также символом силы Святого Духа. Здесь отчетливо сказано, что звуки с небес и подобные пламени языки не были всего лишь обычным природным явлением, но были сверхъестественного происхождения. Поэтому Лука тщательно отмечает, что звук был «как бы от несущегося сильного ветра», а языки были «как бы (греч. «hosei» означает сравнение) огненные».

Ученикам были даны «разделяющиеся языки», которые персонально касались каждого: «И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них». Это значит, что языки (греч. glossais — [1100]) были структурированы таким образом, что касались каждого лично. В этом было видимое свидетельство, что Дух Святой и дары Духа даются каждому персонально, отдельная личность получает дар от Бога независимо от другого. О том, что языки были даром Духа Святого, подтверждает слово «давал»: «И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать». Это подтверждает факт того, что владение языками было даром от Бога, а не результатом процесса обучения. Не было периода обучения, не было самого процесса обучения, ученики начали говорить на языках сразу.

В День Пятидесятницы, который являлся наиболее почитаемым иудейским праздником, в Иерусалим съезжалось много народа со всех уголков земли, куда были рассеяны евреи: «В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небом». Это был самый удобный момент засвидетельствовать всем о Христе, чтобы эта весть понеслась во все страны. Но мешал языковый барьер. И Бог дает дар языков, чтобы донести Евангелие людям.

Один комментарий
  1. Прекрасный, многогранный труд по теме, поможет узнать правду многим попавшим под обольщение  "языками", что сокрушит еще одну уловку дьявола производящего сие знамение. Правда, поможет только тем, кто заинтересован более Евангельской правдой, нежели своим эмоциональным кайфом под "дудку языков" духов обольстителей.

Комментирование закрыто