Иные языки

В Книге Деяний перечислены конкретные страны и народы, на языках и наречиях которых говорили ученики Христа, число которых составляло не менее шестнадцати, не считая прозелитов из разных стран: «Парфяне, и мидяне, и еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии, Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, иудеи и прозелиты, критяне и аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих» (Деян.2:9-11). Собравшиеся в Иерусалиме на праздник Пятидесятницы представляли все известные тогда языки или группы языков, что облегчало возвещение Евангелия каждому народу. В День Пятидесятницы международная группа слушателей «из всякого народа под небесами» слышала говорящих на своих родных языках, и нет никакого основания для утверждения, что ученики Христовы говорили на экстатическом и лишенном логики языке, подобному современным глоссолалиям.

г) Ученикам явились «разделяющиеся» языки, которые «почили по одному на каждом из них» (Деян.2:3), т.е. отличающиеся друг от друга реальные языки, имеющие свои специфические структуры.

Слово Божье сообщает нам, что ученикам явились «разделяющиеся» языки, которые «почили по одному на каждом из них» (Деян.2:3). Это говорит, что Святой Дух был получен персонально каждым из ожидавших в горнице исполнения обетований Иисуса (Деян.1:13-16).

Слово «разделяющиеся» (греч. diamerisomenai — [1266] — разделять, распределять, делить между собой) определяет языки, данные ученикам Христа, как существенно отличающиеся друг от друга. Перечень шестнадцати стран и регионов древнего мира, откуда прибыли в Иерусалим набожные люди, лучше всего доказывает это. Языки разных стран имеют свои специфические структуры, различные фонетические свойства и особые интонации. Что же касается современных глоссолалий, то в основном они однообразны.

Некоторые утверждают, что в День Пятидесятницы произошло не чудо явления различных (не менее 16-ти) иностранных языков, а чудо слышания единого дара глоссолалии, как отдельных иностранных языков. Иначе говоря, Дух Святой якобы дал Апостолам и ученикам говорение, подобное современной глоссолалии, но люди, прибывшие в Иерусалим из разных стран, слушали те языки и наречия, в которых родились. Люди, предлагающие эту точку зрения сегодня, хотят согласовать истинный дар языков в День Пятидесятницы с современной глоссолалией, что не представляется возможным. В Деян.2 мы читаем, что «явились им разделяющиеся языки» (Деян.2:3), что они «почили по одному на каждом из них» (Деян.2:3), что «начали говорить на иных языках» (множественное число, а не единственное: «языках», а не «языке»). Все это свидетельствует о языках, данных Духом Святым, как об отличающихся друг от друга. Если бы языки не были разными, то нечего было бы и разделять.

Один комментарий
  1. Прекрасный, многогранный труд по теме, поможет узнать правду многим попавшим под обольщение  "языками", что сокрушит еще одну уловку дьявола производящего сие знамение. Правда, поможет только тем, кто заинтересован более Евангельской правдой, нежели своим эмоциональным кайфом под "дудку языков" духов обольстителей.

Комментирование закрыто