Иные языки

(1Кор.14:5). Из всего контекста ясно, что здесь Павел применил мягкое обращение к верующим церкви Коринфа (в смысле, что в этом не было бы ничего плохого, если бы все было устроено по Божьему порядку). Но Павел в других текстах говорит о том, что все люди имеют разные дары, и далеко не все должны говорить языками и быть истолкователями: «Все ли говорят языками? все ли истолкователи?» (1Кор.12:30), а также подчеркивает, что дары даются по усмотрению Бога, а не пожеланию человека: «Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно» (1Кор.12:11).

Когда Павел говорит «молчи в церкви, а говори себе и Богу» (1Кор.14:28), то здесь, во-первых, основная мысль направлена не на то, чтобы разрешить говорить самому себе что-то непонятное, а на повеление молчать при отсутствии переводчика, или истолкователя: «Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу» (1Кор.14:28). «Говори себе и Богу» — это следствие того, что нет истолкователя, а не разрешение на самовольное пользование даром языков.

Павел всюду подчеркивает, что даром иных языков следует управлять, и этот дар не следует использовать в эгоистичных целях, а только для пользы церкви (1Кор.12:7; 1Кор.14:4; 1Кор.14:9; 1Кор.14:12,13; 1Кор.14:26; 1Кор.14:31). «Так и вы, ревнуя о дарах духовных, старайтесь обогатиться ими к назиданию церкви» (1Кор.14:12). Нет лучшего способа назидать церковь, чем серьезно и последовательно изъяснять Божьи истины, а для этого должны быть и ясность, и смысл, потому что при экстазных восторгах, бурных звуках, бессмысленных говорениях и необычном поведении назидания не происходит. Никакой дар Божий не является «частной собственностью» обладателя, но все дары принадлежат Церкви и все нужны Церкви (1Кор.12:12-25). Нигде в Писании нет указания на то, чтобы верующий, имеющий истинный дар языков, «присвоил» его себе и пользовался только сам без пользы для церкви. А в церкви Павел запрещает говорить без переводчика («если же не будет истолкователя, то молчи в церкви»). Поэтому фразу «говори себе и Богу» можно понимать так, что, когда нет истолкователя, то говори про себя молча («самому себе» — такое одно из значений греческого слова «себе» [1438]), говори в уме, тайно, молча, без внешних проявлений и не вноси беспорядка в церковь, «потому что Бог не есть Бог неустройства» (1Кор.14:33). В таком случае скрытая тишина молитвы обладателя дара будет тем условием, когда он не вносит беспорядка, говорит «себе и Богу» и, понимая сам даваемые Духом Святым мысли, может назидаться (1Кор.14:4). Конечно же, здесь речь идет об истинном даре языка, в котором есть смысл и который переводим или понятен самому обладателю дара. Павел подчеркивает, что дар языков дан не для самоназидания, не для проверки веры, а для назидания церкви и для благовестия незнающим и неверующим: «Итак, языки суть знамения не для верующих, а для неверующих» (1Кор.14:22).

Напоминая об общем порядке в церкви, об устройстве, о мире и, особенно, о любви, Апостол Павел в заключение говорит: «Итак, братия, ревнуйте о том, чтобы пророчествовать, но не запрещайте говорить и языками; только все должно быть благопристойно и чинно» (1Кор.14:39,40). И здесь опять подчеркивается более важная роль осознанного слова (ревнуйте, чтобы пророчествовать, т.е. доносить Божьи истины и Божью волю людям ясными речами). Но Апостол Павел, поставивший любовь основным правилом для церкви (1Кор.13:1-13) и давший Господни заповеди о правильном пользовании дарами («ибо это заповеди Господни» — 1Кор.14:37), желает теперь, чтобы ничего не было по принуждению или по человеческим установлениям, чтобы ничего не было самовольным, эгоистичным и без любви. Он не желает создавать человеческие рамки, а хочет дать Духу Божьему действовать в церкви.

Один комментарий
  1. Прекрасный, многогранный труд по теме, поможет узнать правду многим попавшим под обольщение  "языками", что сокрушит еще одну уловку дьявола производящего сие знамение. Правда, поможет только тем, кто заинтересован более Евангельской правдой, нежели своим эмоциональным кайфом под "дудку языков" духов обольстителей.

Комментирование закрыто