Иные языки

Поэтому он предостерегает коринфян о том, чтобы они не действовали по плоти, чтобы не запрещали говорить языками и не препятствовали правильному проявлению истинного Божьего дара в церкви, исходя только из того, чтобы упростить отношения между собой. Это внесло бы еще больший беспорядок и разделения. Поэтому Павел рассчитывает на действие Духа Божьего в христианах и не собирается больше ничего доказывать тем, кто не разумеет его и поступает по своим эмоциям и воображениям, поступает самовольно, по своим желаниям, а не по заповедям Господним: «Если кто почитает себя пророком или духовным, тот да разумеет, что я пишу вам, ибо это заповеди Господни; а кто не разумеет, пусть не разумеет» (1Кор.14:37,38). Если же кто не понимает этих правил и заповедей Господних, то он, несмотря на свое воображение и представление, что он особенно преисполнен Духом Божиим, в действительности не находится под водительством Духа Божьего, не имеет «ум Христов» (1Кор.2:16) и не принадлежит Богу. В фразе «а кто не разумеет, пусть не разумеет» на греческом идет игра слов: «кто не признает этого, тот и не признан». Павел не хочет с ними далее спорить, как это он подчеркивал и ранее, рассуждая о порядке в церкви Коринфа («А если бы кто захотел спорить, то мы не имеем такого обычая, ни церкви Божии» — 1Кор.11:16). Если Дух Божий не научает человека Господним заповедям, то и человеку не удается научить его. Поэтому Павел и оставляет это научение на будущее, когда человек сможет подчиниться Духу Святому: «А кто не разумеет, пусть не разумеет». От неразумения некоторых людей истина Божья не изменяется, потому что она вечна. Непременное Божье условие остается: «Только все должно быть благопристойно и чинно» (1Кор.14:40). Все безудержное, инстинктивное, неразумное, неприличное, бесконтрольное не является Божественным.

Таким образом, все изложение 1Кор.12–14 с учетом контекста говорит нам о том, что дар языков, о котором Павел разъясняет Коринфянам, был таким же даром Духа Святого, как и в День Пятидесятницы, и эти языки были осмысленными языками, доступными другим слушателям через переводчика. Это говорит о том, что современные глоссолалии ничего общего не имеют с даром истинных языков в Коринфе.

б) Проблема в Коринфе была не в отдельном или особом даре языков для них, а в том, что они неверно понимали и неверно пользовались этим даром

Это утверждение очевидно из следующих текстов Писания:

1Кор.14:9,10 «Так, если и вы языком произносите невразумительные слова, то как узнают, что вы говорите? Вы будете говорить на ветер. Сколько, например, различных слов в мире, и ни одного из них нет без значения».

1Кор.14:20 «Братия! Не будьте дети умом; на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни».

Один комментарий
  1. Прекрасный, многогранный труд по теме, поможет узнать правду многим попавшим под обольщение  "языками", что сокрушит еще одну уловку дьявола производящего сие знамение. Правда, поможет только тем, кто заинтересован более Евангельской правдой, нежели своим эмоциональным кайфом под "дудку языков" духов обольстителей.

Комментирование закрыто