Иные языки

- в День Пятидесятницы (Деян.2:7-11), когда все народы слышали их на понятных им языках «о великих делах Божиих» (Деян.2:11), и когда к Церкви присоединилось «душ около трех тысяч» (Деян.2:41);

- в доме Корнилия (Деян.10:44-46) — здесь очевидна тождественность языков, описанных в Деян.2 и в Деян.10:44-46; Петр говорит о людях, что они «как и мы, получили Святого Духа» (Деян.10:47); Лука говорит, что «слышали их говорящих языками и величающих Бога» (Деян.10:46);

- в Ефесе (Деян.19:1-7).

В 1Кор.12 — 14 дар языков выступает как дар для назидания в истинах Божьего Слова и учения Апостолов (1Кор.12:7,10; 1Кор.14:12,13; 1Кор.14:26). Павел благодарит Бога за дар языков потому, что он был нужен ему для проповеди Благой Бести язычникам.

Говорение языками давало ученикам Христа силу действенной проповеди Евангелия. Языковый барьер, который мешал проповеди Евангелия, был устранен получением дара языков, понятных для всех народов. Во всех описанных случаях верующие получили дар языков в городах и метрополиях, стратегически важных для распространения Благой Вести: в Иерусалиме, Кесарии (берег Средиземного моря), Ефесе (Малая Азия) и в Коринфе (он занимал ключевое положение на торговых путях).

По завершении канона Библии Господь уже не изливает дара говорения языками, потому что в этом отпала необходимость. Дар языков был одним из временных знамений, которые давались для получения откровений Божьей воли до завершения канона.

Такие места Писаний, как Деян.2; 1Кор.12–14; 2Пет.1:21 показывают, что христианские пророчества не имели экстатической природы, как мы наблюдаем это в современной глоссолалии, но Бог давал святым людям ясное слово откровения. «Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым» (2Пет.1:21). Цель Божья, которая временно реализовывалась через пророчества и языки, стала постоянно реализовываться через написанное Слово Божье. Установление авторитета книг Нового Завета было предусмотренным Господом событием, через которое Он дал людям на все века безошибочное и законченное откровение. В переходной период, когда появлялись новозаветные книги, и когда был признан их авторитет, непосредственные откровения в дарах пророчества и языков постепенно теряли свою первоначальную роль, потому что выполнили свое назначение.

После появления книг Нового Завета проповедовать Евангелие и наставлять верующих стало более приемлемым и авторитетным на основе новозаветных книг, потому что это исключало всякий субъективизм и отсекало ложных пророков, которых в это время было уже достаточно много (2Кор.11:13-15; 1Ин.4:1-3; 2Ин.7-11; Иуд.4; Деян.20:29-31). Во многих местах появлялись поместные церкви, где проповедовались истины Божьи. Признание церквами Евангелий, а также посланий и других книг Нового Завета как богодухновенного Слова наравне с книгами Ветхого Завета привело к тому, что исчезла необходимость непосредственных откровений через пророчества и языки. Сбылось то, что было написано в Слове, что «пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится» (1Кор.13:8), когда «настанет совершенное» (1Кор.13:10).

Один комментарий
  1. Прекрасный, многогранный труд по теме, поможет узнать правду многим попавшим под обольщение  "языками", что сокрушит еще одну уловку дьявола производящего сие знамение. Правда, поможет только тем, кто заинтересован более Евангельской правдой, нежели своим эмоциональным кайфом под "дудку языков" духов обольстителей.

Комментирование закрыто