Иные языки

Истинное говорение на языках во времена Апостолов было знамением (Мк.16:17; 1Кор.14:22), причем это было знамением для иудеев, и, особенно для неверующих иудеев (1Кор.14:21). Это знамение было вестью для иудейского народа: если они теперь не примут весть спасения о распятом и прославленном Мессии, то Бог пошлет проповедовать весть спасения язычникам на их языках, евреи же будут изгнаны языческими завоевателями и рассеяны, как тогда, когда Исаия проповедовал свою весть. Народ Израиля не принял весть спасения, и Евангелие было отдано язычникам (Деян.2–10). Суд для иудеев, провозглашенный говорением на языках, последовал через 40 лет, когда римские солдаты под предводительством Тита завоевали Иерусалим, убили множество иудеев и рассеяли остаток по всему миру. Храм тогда был полностью разрушен, как Господь предсказывал, и Иерусалим стал языческим городом. Таким образом, цель этого знамения была достигнута, и библейское говорение на языках прекратилось после апостольского времени (1Кор.13:8).

Апостол Павел вновь подчеркивает миссионерское предназначение языков: языки суть знамение возвещения неверующим Благой Вести. Цель дара языков состоит в том, чтобы неверующий понимал проповедуемое Слово на своем родном языке и принял Господа с сокрушенным сердцем. Цель дара в церкви в том, чтобы когда «войдет кто неверующий или незнающий, то он всеми обличается, всеми судится, и таким образом тайны сердца его обнаруживаются; и он падет ниц, поклонится Богу и скажет: «истинно с вами Бог» (1Кор.14:24,25). Это и есть та высочайшая цель, для которой был предназначен дар языков. И в День Пятидесятницы этот дар привел к желаемой цели, и в церкви Коринфа это было целью дара.

Говорение на языках не есть знамение для верующих, потому что «верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом» (1Ин.5:10), потому что Сам Дух Святой «свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божии» (Рим.8:16), и верующий не нуждается в каком-то подтверждении своей веры через знамения.

Если же сравнить высказывания учителей, которые являются приверженцами языков, то мы увидим многие несоответствия. Например, в 1Кор.14:25 сказано, что перед Богом неверующий «падет ниц, поклонится Богу», а при проявлении современной глоссолалии люди чаще всего падают на спину и имеют небодрствующее состояние.

Многие сторонники современной глоссолалии считают ее наличие необходимым или явным признаком веры и принадлежности к Богу, а не средством возвещения Евангелия и не знамением для неверующих. Так, Ионги Чо утверждает: «Если бы я каким-то образом лишился дара языков, то думаю, что мое служение сократилось бы на 50%» [246].

Кеннет Хайген отмечает: «Молитва на языках — это сверхъестественный начальный знак или свидетельство исполнения Духом Святым… Чем меньше я молюсь на языках, тем меньше проявляются и другие духовные дары. Молитва на языках — это дверь для последующих даров Духа». [247].

Один комментарий
  1. Прекрасный, многогранный труд по теме, поможет узнать правду многим попавшим под обольщение  "языками", что сокрушит еще одну уловку дьявола производящего сие знамение. Правда, поможет только тем, кто заинтересован более Евангельской правдой, нежели своим эмоциональным кайфом под "дудку языков" духов обольстителей.

Комментирование закрыто