Иные языки

Затрагивая тему о даре языков, Иоанн Златоуст (347–407) ясно говорит о том, что это были иностранные языки, а не бессвязные и не бессмысленные и непереводимые звуки: «Как во время столпотворения один язык разделился на многие, так тогда многие языки часто принадлежали одному человеку, и один и тот же говорил на персидском, на римском, на индийском и на многих других языках по внушению Духа. Такое дарование называлось даром языков, потому что владевший им мог говорить… на многих языках» [251].

Иоанн Златоуст в своей проповеди на 1Кор.12:1,2 ясно говорит, что в те времена уже не было истинного дара говорения на языках, как это было в ранней Церкви («которые тогда были, а теперь не бывают»), подчеркивая при этом, что языки были естественными иностранными языками и служили знамением для неверующих:

«Неясность происходит от неизвестности предметов и от оскудения событий, которые тогда были, а теперь не бывают. Почему же они теперь не бывают? Вот, причина неясности подала нам повод к другому вопросу: почему они тогда были, а теперь не бывают? Но оставим это до другого времени, а теперь скажем о том, что тогда было. Что же было тогда? Когда кто принимал крещение, то внезапно начинал говорить на разных языках, и не только на разных языках, но многие даже пророчествовали, а некоторые совершали и другие, еще большие знамения. Так как обращавшиеся из идолопоклонства не знали ничего ясно…, а между тем… получали Святого Духа, то благодать давала некоторые чувственные доказательства действия Духа: один вдруг начинал говорить на персидском, другой на римском, третий на индийском, а иной на каком-нибудь другом языке. Для внешних (язычников) это служило свидетельством того, что в говорящем действует Дух Святой» [252].

Блаженный Августин (354–430) в проповеди на тему Евангелия от Иоанна 6:10 пишет: «В древние времена Святой Дух сошел на тех, кто уверовал, и они говорили на языках, которых они не изучали, так как Дух дал им дар слова. Это знамение было приспособлено к духу времени. Оно послужило знамением Святого Духа во всех языках, которое должно было показать, что Духу Божьему должно придти ко всем народам на земле. Это было знамение, и оно миновало» [цитируется по 230].

е) Практика проведения харизматами евангелизационных служений свидетельствует о том, что дар современных глоссолалий не используется непосредственно по назначению, т.е. для донесения Благой Вести людям из других стран.

Современные проповедники не используют дар современных глоссолалий при проповеди в других странах. «Обладатели языков» при проведении благовестия в других странах нанимают профессиональных переводчиков для перевода проповеди, что не согласуется с целью получения их дара для пользы церкви. Те проповедники, которые заявляют о даре языков, не могут проповедовать на языке той страны или той народности, где в этом есть необходимость. Чаще всего «обладатели дара» пользуются им только как знамением или чем-то необыкновенным и непонятным, что не приносит никакой пользы, а только вводит в заблуждение.

Один комментарий
  1. Прекрасный, многогранный труд по теме, поможет узнать правду многим попавшим под обольщение  "языками", что сокрушит еще одну уловку дьявола производящего сие знамение. Правда, поможет только тем, кто заинтересован более Евангельской правдой, нежели своим эмоциональным кайфом под "дудку языков" духов обольстителей.

Комментирование закрыто