Иные языки

На втором этапе движения (так называемая «вторая волна Святого Духа»), который начался с 1960 года, целью харизматического движения было не основание новых харизматических общин, а распространение харизматического опыта во всех уже существующих традиционных и свободных церквах. Деятелем, подготовившим путь харизматическому движению, стал пятидесятнический проповедник Давид де Плесси (1905–1986), который активно работал по донесению своего учения в ряды Всемирного Совета Церквей, в ряды католиков, пресвитериан и епископальных церквей. В 1964 году Плесси принял приглашение Ватикана приехать в Рим и участвовать во Втором Ватиканском соборе, где присутствовало 2200 епископов, 800 богословов, 3000 католических лидеров. В 1977 году состоялась конференция по харизматическому обновлению в Канзас-Сити, в которой принимало участие 45000 человек. Большую часть собравшихся (46%) составляли католики, в другую часть входили баптисты, представители епископальной церкви, лютеране, меннониты и пресвитериане. В своей речи Д. Плесси сказал: «Харизматическое движение только в том случае останется харизматическим, если будет состоять в экумении. Как только оно потеряет экуменический характер, тотчас же исчезнет его харизматическая сила» [216]. В 1982 году в Страсбурге состоялся харизматический конгресс под девизом «Пятидесятница над Европой», в котором приняло участие 20000 участников, из которых 65% были католики.

Возникновение харизматического движения и начало второй волны Святого Духа относят к событию 1960 года в большой епископальной церкви в Ван Нуисе (Калифорния), когда англиканский пастор Денис Беннет сообщил своему собранию, что он говорил языками. Событие это было подхвачено прессой и опубликовано по всей Америке. С этого момента движение распространилось на большие деноминации и на свободные организации протестантских христиан: с 1967 года — на католическую, а с 1971 года — на греко-православную Церковь.

В январе 1967 года католики и евангельские харизматики молились вместе о крещении Духом Святым и заговорили на языках. Один из получивших языки так свидетельствует об этом: «Я вошел в церковь. Прежде всего, меня охватил страх, но я все же вошел. Следующим событием было то, что я лежал на спине с распростертыми руками в виде креста. Я молился и имел какое-то странное чувство. Я не думал о словах, когда я их произносил. Было так, как будто я слышал кого-то другого… Моя радость была так велика, что я, лежа на полу, непрерывно смеялся» [202].

На этом этапе в 1960 году лютеранский пастор Лари Кристенсон переживает момент возникновения харизматии и способствует распространению харизматического движения в Германии. В 1975 году известный евангельский богослов и писатель Джон Стотт призвал к плодотворному диалогу с харизматическим движением.

На международных конгрессах папа Иоанн Павел II поддерживал движение харизматического обновления. В своей проповеди 15 мая 1987 года он сказал: «В этом году движению харизматического обновления в католической Церкви исполнилось 20 лет… Харизматическое обновление являет собой откровение этой жизненной силы в наши дни, ясное объяснение того, что «Дух говорит церквам» (Отк.2:7 [217].

Один комментарий
  1. Прекрасный, многогранный труд по теме, поможет узнать правду многим попавшим под обольщение  "языками", что сокрушит еще одну уловку дьявола производящего сие знамение. Правда, поможет только тем, кто заинтересован более Евангельской правдой, нежели своим эмоциональным кайфом под "дудку языков" духов обольстителей.

Комментирование закрыто