Иные языки

б) Если даже допустить, что Апостол Павел имел в виду разговорную речь ангелов, которых Бог использует, чтобы что-то возвестить людям или чтобы славить Бога, то мы знаем из Писания, что ангелы Божьи всегда разговаривали с людьми на понятных языках:

Лк.1:26-29 «В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обрученной мужу именем Иосиф, из дома Давидова; имя же Деве: Мария. Ангел, вошед к Ней, сказал: радуйся Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами. Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что это было за приветствие». Далее мы видим, как Мария беседует с Ангелом: «Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда я мужа не знаю? Ангел сказал ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим» (Лк.1:34,35).

Господь при встрече с Апостолом Павлом также говорил ему на понятном еврейском языке:

Деян.26:14 «Все мы упали на землю, и я услышал голос, говоривший мне на еврейском языке: Савл, Савл! Что ты гонишь Меня?»

Мы также встречаем на страницах Писания повествования о том, как Ангел говорил Аврааму (Быт.22:11,12); Агари (Быт.16:9); Валааму (Чис.22:35); Израилю в Бохиме (Суд.2:1-4); Илии (4Цар.1:3); как Ангел говорил пророку Захарии (Зах.1:9); Захарии, мужу Елисаветы (Лк.1:13-20); Филиппу (Деян.8:26); как Ангел говорил женщинам о воскресении Христа (Мф.28:5,6; Мк.16:6,7); Корнилию (Деян.10:3-7); как Ангел говорил с Петром (Деян.12:7-11); как Ангел разговаривал с Иоанном (Отк.17:7) и т.д.

Мы читаем в Библии о том, что даже на небесах Ангелы Божьи будут славить Бога на понятном языке:

Отк.7:11,12 «И все Ангелы стояли вокруг престола и старцев и четырех животных, и пали пред престолом на лица свои, и поклонились Богу, говоря: аминь! Благословение и слава, и премудрость, и честь, и сила, и крепость Богу нашему во веки веков! Аминь».

Но нигде в Библии нет случая, чтобы ангелы разговаривали на непонятных языках. В Библии также нет ни одного случая об использования языка ангелов людьми. Поэтому нет никакого основания считать современные глоссолалии непереводимыми языками ангелов.

в) Язык текста и построение предложения в 1Кор.13:1 вовсе не дают основания отождествлять речь ангелов с современными глоссолалиями. В 1Кор.13:1 использована конструкция греческого условного предложения с использованием условной частицы ean («если»). Такой тип условного придаточного предложения в греческом языке не указывает на действительность события, а указывает на предположение. Здесь Апостол Павел, используя преувеличение, хочет более ярко выразить ту мысль, что даже если бы в его распоряжении были все лингвистические средства, даже язык ангельский, а любви не доставало, то все это было бы, как ничто. Такой же прием Апостол Павел использовал в Гал.1:8, где он говорит отступившим от истины галатам о невероятном для них событии, что «если бы даже мы, или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема». Это означает, что если бы даже прежние учителя говорили иначе, или даже Ангел учил чему-то противоположному благодати Христовой, то это не должно было отменить Божью истину в их жизни.

Один комментарий
  1. Прекрасный, многогранный труд по теме, поможет узнать правду многим попавшим под обольщение  "языками", что сокрушит еще одну уловку дьявола производящего сие знамение. Правда, поможет только тем, кто заинтересован более Евангельской правдой, нежели своим эмоциональным кайфом под "дудку языков" духов обольстителей.

Комментирование закрыто