Иные языки

4. Против позиции харизматов о том, что говорящий на языках «тайны говорит духом» (1Кор.14:2), поэтому знание смысла принадлежит только Богу и люди не могут понять его умом, говорят следующие аргументы:

а) Под библейскими тайнами подразумеваются не те знания, которые вообще недоступны людям и словесному объяснению, а те, которые сокрыты в прошлом времени, но открыты или открываются в определенное время (Рм.11:25; Еф.3:3-12; Еф.5:32; 1Кор.15:51; Еф.6:19; Кол.1:26.27; Еф.1:9; 2Фес.2:7; 1Тим.3:16; Отк.1:20; Отк.17:7). В Библии все тайны возвещались людям на понятных языках, и тайна никогда не была непереводимым и бессодержательным говорением. Бог повелевает через Слово, чтобы при говорении на языках был переводчик или истолкователь, а это означает, что Он не хранит Свои тайны в секрете от Своих детей (Мф.13:11).

б) Греческое слово «тайна» (mysterion — [3466]), которое использовано в 1Кор.14:2, используется в Еф.1:9; Еф.6:19; Еф.5:32; Еф.3:3; 2Фес.2:7; 1Тим.3:16; Отк.1:20; Отк.10:7; Отк.17:7; Отк.17:54 Рим.11:25; Кол.1:26,27; Кол.2:2; 1Кор.2:7; 1Кор.15:51; 1Кор.13:2. Во всех этих случаях Писание дает нам открытие тайны на понятном языке.

в) Через языки в то время, когда еще не был завершен канон Библии, открывались тайны Божьего Слова, тайна благовестия с целью распространения Слова Божьего всем людям. Однако это были переводимые иностранные языки, иначе тайна так бы и не была раскрыта. В 1Кор.14:2 «тайны» есть истины Божьи о плане спасения, некогда Им сокрытые, а теперь возвещенные во всей полноте. Но если бы эти тайны не были бы понятны, если бы это были недоступные секреты, то в них не было бы никакой пользы (1Кор.14:6,9,12,19;26). Таким образом, 1Кор.14:2 находится в полном соответствии говорения на понятных языках, посредством которых Бог открывал тайны людям, которых Он всегда желает спасти.

г) Так как истинное говорение языками — дар Духа Святого, то Дух Святой, а не человек, является источником проречения тайн, которые должны быть понятны людям, а не запутаны для них.

5. Против харизматической трактовки Рим.8:26 (там сказано, что в молитве Сам Дух «ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными»), согласно которой якобы воздыхания неизреченные подобны глоссолалиям и их невозможно перевести или истолковать) говорят следующие аргументы:

а) Из контекста Послания Апостола Павла к Римлянам следует, что здесь не говорится о даре языков вообще. В этом послании Апостол Павел совершенно ничего не говорит о языках, даже там, где подробно и специально останавливается на духовных дарах для служения:

Рим.12:3-8 «По данной мне благодати, всякому из вас говорю: не думайте о себе более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил. Ибо, как в одном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и то же дело, так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены. И как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, то, имеешь ли пророчество, пророчествуй по мере веры; имеешь ли служение, пребывай в служении; учитель ли, - в учении; увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, раздавай в простоте; начальник ли, начальствуй с усердием; благотворитель ли, благотвори с радушием».

Один комментарий
  1. Прекрасный, многогранный труд по теме, поможет узнать правду многим попавшим под обольщение  "языками", что сокрушит еще одну уловку дьявола производящего сие знамение. Правда, поможет только тем, кто заинтересован более Евангельской правдой, нежели своим эмоциональным кайфом под "дудку языков" духов обольстителей.

Комментирование закрыто