Иные языки

6. Против трактовки харизматов по 1Кор.14:2 (там сказано, что «кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу, потому что никто не понимает его», и поэтому якобы людям нет необходимости знать смысл, достаточно того, что его знает Бог) говорят следующие аргументы:

а) «Говорить не людям, а Богу» означает не сообщение особых секретов или тайн Богу, а то, что, когда человек говорит на незнакомом языке, то его без переводчика понимает только Бог, но не понимают люди. Это подтверждается самим стихом 1Кор.14:2, где объясняется причина такого — «потому что никто не понимает его». Только Бог способен понять говорящего на истинном ином языке без перевода. Это и есть тайна. Для людей, окружающих говорящего языком, сказанное является тайной, поскольку они не понимают сказанное. Для того чтобы говорить людям в назидание, необходимо иметь переводчика. В противном случае никто ничего не будет понимать, о чем и говорит Апостол Павел: «Так, если и вы языком произносите невразумительные слова, то как узнают, что вы говорите? Вы будете говорить на ветер» (1Кор.14:9).

Если говорящий обладает даром истолкования, то он понимает, о чем говорит, и «назидает себя» (1Кор.14:4), но дары даны для назидания церкви:

1Кор.14:12,13 «Так и вы, ревнуя о дарах духовных, старайтесь обогатиться ими к назиданию церкви. А потому говорящий на незнакомом языке молись о даре истолкования».

Иоанн Златоуст поясняет: «А кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение. Видишь ли с какой стороны он доказывает превосходство этого дарования? Со стороны его общеполезности. И везде он предпочитает то, что приносит пользу многим. А те, скажи мне, разве не людям говорили? Но не с таким назиданием, увещанием и утешением. Иметь вдохновение от Духа одинаково свойственно обоим: и пророчествующему и говорящему языками; но первый, т.е. пророчествующий, имеет преимущество перед последним в том, что он еще полезен слушателям. Говорящих языками не слышали не имевшие этого дарования. Что же? Неужели они не назидали никого? Да, говорит, только самих себя. Потом Апостол и присовокупляет: кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя. Каким же образом, если он не знает, что говорит? Но здесь Апостол беседует о тех, которые знали, что говорили, знали сами, но не могли передать другим» [251].

б) Бог не нуждается в человеческих тайнах, потому что Ему известно все, «Он знает тайны сердца» (Пс.43:22), «сердечные намерения» (1Кор.4:5), «Господь знает мысли человеческие» (Пс.93:11), Он знает «деяния и мысли» (Ис.66:18), и поэтому любой человек может сказать вместе с Давидом: «Куда пойду от Духа Твоего и от лица Твоего куда убегу?» (Пс.138:7). Бог не нуждается в человеческих тайнах, а уж тем более не нуждается в тайнах, выраженных таким странным и невразумительным образом, как современные глоссолалии. Бог не отдает предпочтение общению с нами на мистическом языке или на непонятном языке. Бог говорит с нами на языке, который более всего понятен нам.

Один комментарий
  1. Прекрасный, многогранный труд по теме, поможет узнать правду многим попавшим под обольщение  "языками", что сокрушит еще одну уловку дьявола производящего сие знамение. Правда, поможет только тем, кто заинтересован более Евангельской правдой, нежели своим эмоциональным кайфом под "дудку языков" духов обольстителей.

Комментирование закрыто