Иные языки

в) Здесь Апостол Павел говорит о людях, которые неправильно пользовались дарами и проявляли свое самолюбие. Если им была дана возможность выразить тайны Церкви Божьей, а они выражали их на таком языке, который понимает только Бог, то из этого не было никакой пользы. Тому, что не назидает церковь, не должно быть и места в церкви:

1Кор.14:6-8 «Теперь, если я приду к вам, братия, и стану говорить на незнакомых языках, то какую принесу вам пользу, когда не изъяснюсь вам или откровением, или познанием, или пророчеством, или учением? И бездушные вещи, издающие звук, свирель или гусли, если не производят раздельных тонов, как распознать то, что играют на свирели или на гуслях? И если труба будет издавать неопределенный звук, кто станет готовиться к сражению

1Кор.14:23 «Если вся церковь сойдется вместе, и все станут говорить незнакомыми языками, и войдут к вам незнающие или неверующие, — то не скажут ли, что вы беснуетесь?».

1Кор.12:7 «Но каждому дается проявление Духа на пользу».

1Кор.14:40 «Только все должно быть благопристойно и чинно».

Цель даров служения — назидать собрание, а не та, чтобы «превозносились один пред другим» (1Кор.4:6).

г) Идея обращения на языках к Богу не соответствует цели этого дара, которая состоит в том, чтобы возвещать благую весть на всех языках.

д) Идея самоназидания тоже не является убедительной, потому что во всей 14-й главе 1Кор. Павел показывает, что говорение на языках предназначено для устроения церкви, а не для самосовершенствования. И только из-за определенных обстоятельств (отсутствие переводчика, без которого слушающие не понимают говорящего) получается, что говорящий на языке обращается к Богу (1Кор.14:2; 1Кор.14:28), потому что Бог не ограничен в восприятии человеческих языков в силу того, что все духовные дары исходят от Него. Слово Божье не дает нам ни одного примера, чтобы кто-то из детей Божьих говорил языками для собственного назидания, потому что такой дар Духа Святого, как язык предназначен, как и все другие дары, для Церкви.

Говорящий на незнакомом языке без дара истолкования бесполезен не только для других, но и для самого себя, так как ум его остается без плода (Ибо, когда я молюсь на незнакомом языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода» — 1Кор.14:14). Не понимая значения слов, он и для самого себя становится чужестранцем. Бог не для того наделил разумом Своих детей, чтобы отключать его, но, наоборот, чтобы дети Божии проявляли свой обновленный ум, «ум Христов» (1Кор.2:16). Действие Духа Божьего содействует просветлению разума. Обратное явление характерно для детей. Поэтому коринфскую увлеченность, не контролируемую разумом, Апостол Павел характеризует как духовное детство:

Один комментарий
  1. Прекрасный, многогранный труд по теме, поможет узнать правду многим попавшим под обольщение  "языками", что сокрушит еще одну уловку дьявола производящего сие знамение. Правда, поможет только тем, кто заинтересован более Евангельской правдой, нежели своим эмоциональным кайфом под "дудку языков" духов обольстителей.

Комментирование закрыто