Иные языки

1Кор.14:20 «Братия! Не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни».

Один служитель Божий справедливо отметил ответственность верующего в пользовании дарами Святого Духа: «Самое славное, что Господь дал нам — это Святой Дух. И самое опасное, когда мы думаем, что с Ним можно играть» [202].

Чтобы была польза для личного назидания и для назидания церкви, Апостол Павел повелевает: «А потому говорящий на незнакомом языке молись о даре истолкования» (1Кор.14:13).

е) Стих 1Кор.14:28, где сказано: «Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу», не является рекомендацией для домашнего упражнения в языке и для самоназидания (как пытаются представить некоторые сторонники современных глоссолалий), а является повелением к соблюдению порядка в церкви, о чем говорит весь контекст. То же касается и стиха 1Кор.14:4 («Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя, а кто пророчествует, тот назидает церковь»), потому что здесь идет сравнение полезности даров, а не разрешение на личное пользование языков. Сам факт, что слово «церковь» приводится в этой главе 9 раз, доказывает, что Павел говорит не о личном использовании дара языка, не о личном молитвенном общении в своей комнате, но об использовании этого дара в поместной церкви, и только в церкви. При этом подчеркивается эгоизм и незрелость говорящих, что они любят только себя и служат только себе, что не должно быть в Церкви как в едином Теле (1Кор.12:13-34).

Апостол Павел все время хочет научить верующих Коринфа правильно пользоваться дарами, назначение и приоритетность которых не совсем понимали коринфяне. Один христианский автор пишет: «При чтении этой главы мы чувствуем, что Коринфяне были так восхищены дарами благодати, которые даровал им Бог, как дети новой игрушкой. Особенно сильно это проявилось в отношении дара языков» [203].

Показательным в этом плане является толкование Иоанна Златоуста: «Павел сравнивает дарования, и поставляет ниже других дар языков, доказывая, что он и не совсем бесполезен, и не очень полезен сам по себе. Коринфяне много превозносились им и считали его великим дарованием, — считали великим потому, что Апостолы получили его прежде и с такой торжественностью. Но это не делало его превосходнее других. Почему Апостолы получили его прежде всего? Потому что должны были ходить повсюду… Дети недоумевают, изумляются при виде малых вещей, а при весьма великих не приходят в удивление. Подобным образом и имевшие дар языков, который был последним из всех, думали, что они имеют все… Говорящий языками сам по себе недостаточен: потому, если кто имеет оба дарования, то пусть говорит; если же не имеет, а хочет говорить, то пусть делает это при истолкователе. И пророк есть истолкователь, но Божий, а ты — человеческий. Если же не будет истолкователя, то молчи. Ничего нельзя делать напрасно и по честолюбию. А говори себе и Богу, т.е. в уме, или тайно и без шума, если хочешь. Здесь он не заповедует, но, может быть, еще более запрещает, посредством такого дозволения, подобно как когда говорил: «А если кто голоден, пусть ест дома» (1Кор.11:34), где, по-видимому, дозволяет, но тем самым сильнее пристыжает. Не для того вы собираетесь, говорит, чтобы показать, что имеете дарование, но чтобы назидать слушателей» [251].

Один комментарий
  1. Прекрасный, многогранный труд по теме, поможет узнать правду многим попавшим под обольщение  "языками", что сокрушит еще одну уловку дьявола производящего сие знамение. Правда, поможет только тем, кто заинтересован более Евангельской правдой, нежели своим эмоциональным кайфом под "дудку языков" духов обольстителей.

Комментирование закрыто