Иные языки

ж) Слово Божье призывает христиан трезвиться, бодрствовать и иметь самообладание (1Пет.1:13; 1Пет.5:8,9; Мф.26:41; Мф.24:42,43; Мк.13:37; 1Кор.16:13; Еф.6:11-18; Кол.4:2; 1Фес.5:6;2; Тим.1:7; Отк.16:15), а не быть в пассивном состоянии или исступлении, которого часто добиваются гадатели, прорицатели, гипнотизеры и другие приверженцы оккультизма с целью отключения воли и разума человека. Библия нигде не призывает к пассивному состоянию. Бог никогда не превращает человека в бездумного робота или медиума, Он не отключает разум и не парализует волю. Дух Божий главенствует над возрожденным духовным человеком, но при этом разум и воля действуют в согласии с побуждением Духа Святого. У некоторых коринфян были еще остатки языческих представлений о том, что для проявления «божества» необходимо отключение разума и воли человека. В противовес языческому представлению о противопоставлении действия разума действию духа, Апостол Павел соединяет разум и дух: «Стану молиться духом, стану молиться и умом» (1Кор.14:15). Этим Апостол Павел выводит верующих Коринфа из опасности впадения в положение медиумов и предлагает стать на библейскую платформу разумного служения с бодрствованием, облекшись во всеоружие Божие:

Мк.13:37 «А что вам говорю, говорю всем: бодрствуйте».

Рим.12:1 «Итак, умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего».

1Пет.1:13 «Посему, возлюбленные, препоясавши чресла ума вашего, бодрствуя, совершенно уповайте на подаваемую вам благодать в явлении Иисуса Христа».

1Фес.5:6 «Итак, не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться».

Отк.16:15 «Се, иду как тать: блажен бодрствующий и хранящий одежду свою, чтобы не ходить ему нагим и чтобы не увидели срамоты его».

Для устроения церкви Апостол Павел вводит контроль ума (1Кор.14:15; 1Кор.14:20; 1Кор.14:37); контроль порядка (1Кор.14:23,24; 1Кор.14:27-33; 1Кор.14:40) и контроль цели (1Кор.14:5; 1Кор.14:12; 1Кор.14:19). В конце 14-ой главы 1Кор. Апостол Павел говорит о том, что его повеления являются заповедями Господними и их надо понимать, т.е. постигать разумом:

1Кор.14:37 «Если кто почитает себя пророком или духовным, тот да разумеет, что я пишу вам, ибо это заповеди Господни».

Современные глоссолалии многие харизматы получают, отказавшись от суждений, от бодрствования, от разумного самоконтроля, отдавшись полностью во власть феномена, отдавшись во власть личности или группы, открыв врата воли всему «духовному» и сверхъестественному. Но не все сверхъестественное от Бога. Нельзя сходить с пути веры и обновленного разума на путь ощущений, переживаний и знамений.

Один комментарий
  1. Прекрасный, многогранный труд по теме, поможет узнать правду многим попавшим под обольщение  "языками", что сокрушит еще одну уловку дьявола производящего сие знамение. Правда, поможет только тем, кто заинтересован более Евангельской правдой, нежели своим эмоциональным кайфом под "дудку языков" духов обольстителей.

Комментирование закрыто