Иные языки

В «Правиле по применению принципов и норм по экуменизму», разработанных Папским Советом по развитию христианского единства, сказано: «Святейший Отец Иоанн Павел II охарактеризовал экуменизм как “пастырский приоритет” Католической Церкви в настоящее время… Новое издание Правил должно стать инструментом, предназначенным для всей Церкви, и особенно для тех, кто непосредственно занимается экуменической деятельностью в Католической Церкви. Правило должно побуждать, просвещать, направлять и в некоторых случаях давать отдельные указания, согласно компетенции Папского Совета по развитию христианского единства… Католики имеют твердое убеждение, что единая Церковь Христова наличествует в Церкви Католической, «управляемой преемником Петра и епископами, находящимися в общении с ним». Они исповедуют, что полнота полученной в откровении истины, таинств и служения, которое Христос даровал для созидания Своей Церкви и для исполнения ее миссии, находятся в католическом общении Церкви… Когда католики используют слова «Церкви», «иные Церкви и церковные общины», и так далее для обозначения тех, кто не пребывает в полноте общения с Католической Церковью, необходимо всегда помнить об этом твердом убеждении и исповедании веры (раздел 1, п.17)… На Втором Ватиканском Соборе Католическая Церковь торжественно приняла решение трудиться ради единства христиан. В Декрете об экуменизме указано, что желаемое Христом единство осуществляется «через верную проповедь Евангелия, преподание таинств и управление, совершаемое в любви апостолами и преемниками их, а именно епископами с преемником Петра во главе» (раздел 1, п. 20) [265].

Так как христианские конфессии различаются своей догматикой, организацией и формой богослужения, то ВСЦ начал поиски приемлемой основы для объединения. Вместо строгого следования принципам Писания вырабатывается так называемый «догматический минимум» как условие объединения всех христианских организаций. Движение экумении может захватывать также и церкви, стоявшие ранее на твердых позициях в остальных вопросах, но ныне либерально настроенных в отношении методов достижения единства — даже за счет игнорирования серьезных различий в понимании Писания. Показательным в этом отношении является выступление в Международной баптистской теологической семинарии в Праге Генерального секретаря Всемирного Союза баптистов Дентона Лотца, в котором звучит призыв к единству с харизматами:

«В своем выступлении Лотц сказал баптистам, что они должны изменить свои взгляды на современное харизматическое движение. По сообщениям «Baptist press» («Baptist press» 08-12-99), Лотц сказал, что «огромное количество христиан, считающихся харизматиками, — более 500 миллионов — должны завоевать признание баптистов». Он призвал баптистов отказаться от существующего неприятия харизматического движения. «Мы должны преодолеть наши стереотипы использования слова «харизматик» и начать рассматривать суть дела, — заявил он — фактически, мы заново открыли силу и работу Святого Духа, основавшего это движение, каково бы ни было его название. Поэтому баптистские богословы и студенты должны с уважением принимать работу Святого Духа».

Всемирный Союз баптистов является лишь очередной организацией, желающей не только наладить мосты с харизматиками, но и вобрать в себя харизматическую ересь» [266].

Один комментарий
  1. Прекрасный, многогранный труд по теме, поможет узнать правду многим попавшим под обольщение  "языками", что сокрушит еще одну уловку дьявола производящего сие знамение. Правда, поможет только тем, кто заинтересован более Евангельской правдой, нежели своим эмоциональным кайфом под "дудку языков" духов обольстителей.

Комментирование закрыто