О кальвинизме

Климент Римский (30–101), которого вместе с Поликарпом, Игнатием и Варнавой относят к апостольским ученикам, был епископом. Большинство историков считают, что он был (57 г. до Р.Х.) с Павлом в Филиппах (Флп.4:3 — «Ей, прошу и тебя, искренний сотрудник, помогай им, подвизавшимся в благовествовании вместе со мною и с Климентом, и с прочими сотрудниками моими, которых имена — в книге жизни»). Так считают также Ориген, Евсевий, Епифаний, Иероним, Климент Александрийский и Иоанн Златоуст. Многие считают Климента также спутником и ближайшим учеником Апостола Петра [294].

В «Первом Послании Климента коринфянам», в 11 главе Климент Римский на примере спасения Лота и гибели его жены показывает важность постоянного доверия Господу: «Господь показал, что Он не оставляет надеющихся на Него, но подвергает наказанию и мучениям тех, кто отходит от Него. Что касается жены Лота, пошедшей вместе с ним, она находилась в ином расположении духа, не пребывала в согласии с ним, и стала олицетворением этого, превратившись в соляной столп».

Во «Втором Послании Климента к коринфянам» он подчеркивает мысль о том, чтобы христиане со страхом проводили время земной жизни, сохраняя себя в чистоте: «Итак, будем подвизаться, чтобы всем быть увенчанными, покаемся от всего сердца в том зле, которое мы сделали во плоти, чтобы получить от Господа спасение, пока есть время каяться, и сохранить в чистоте плоть и печать (крещения) без повреждения, чтобы получить жизнь вечную… Не будем сомневаться относительно обетований, но останемся твердыми в надежде, чтобы получить воздаяние» [294, с. 125].

Игнатий Богоносец (30–107) был учеником Апостолов, трудился в основном в Антиохии, умер святой смертью мученика. Он знал Апостола Иоанна. В своем «Послании к Ефесянам» Игнатий предупреждает об отпадении еретиков и об опасности отпадения для тех, кто идет за ними: «Еретики же будут наказаны огнем неугасимым, равно как и те, которые слушают их. Поэтому должно избегать учения князя века сего и не погибать безрассудно, не признавая того дара, который истинно послал Господь. Для верующих спасение и вечная жизнь в Кресте» [294, с. 142]. В главе 3 своего «Послания к филадельфийцам» Игнатий призывает удаляться от нечестия и призывает: «Не общайтесь с такими людьми, иначе вы погибните вместе с ними, даже если это ваш отец, сын, брат или член семьи».

Поликарп Смирнский (69–155) обучался Апостолами и знал многих, кто видел Христа. Поликарп был сожжен на костре как мученик. Когда проконсул после ареста Поликарпа начал склонять епископа к отречению и к тому, чтобы похулить Христа, Поликарп ответил: «86 лет служу Ему, и Он ничем не обидел меня; как же могу поносить Царя моего, спасшего меня?». В «Послании Поликарпа к Филиппийцам» он увещевает всех стоять в вере, сохранять веру и быть непоколебимыми: «Все должны ревностно исполнять свои обязанности и избегать лжебратий и ложного учения, пребывая в надежде на Иисуса Христа, Который пострадал за нас и дал образец терпения, и имея перед глазами славных мучеников. Должно быть твердыми и непоколебимыми в вере, неустанными в деятельной любви» [294, с. 157]. Анализируя случай с пресвитером Валентом, который забыл свой сан и предался любостяжанию, Поликарп пишет: «Если человек не удерживается от любостяжания, он оскверняет себя идолопоклонством и будет судим как язычник».

Один комментарий
  1. ОЧЕНЬ РАДА ,ЧТО НАШЛА ЭТОТ САЙТ.БЛАГОДАРЮ ГОСПОДА,ЗА ТО,ЧТО ВЕРНЫЕ ЕМУ ЛЮДИ,ПРОПОВЕДУЮТ ЕГО СЛОВО НЕИСКАЖЕННО.БЛАГОСЛОВЕНИЙ ВАМ НА НИВЕ БОЖЬЕЙ.

Комментирование закрыто