Говоря о спасении Апостола Павла, Иоанн Златоуст отвечает своим оппонентам, считающим, что Павел был спасен не по своей воле: «Итак, здесь некоторые восстают и говорят: что же удивительного, что Павел обратился? Бог, ведь, как будто веревку, накинул на шею его голос — и так привлек его к Себе… Бог, говорят, привлек его к Себе насильно. Как насильно? Скажи мне… Так и тебя Он зовет сегодня тем же голосом, но ты не слушаешь. Видишь ли, что дело произошло не насильно? Если бы тут было принуждение, то и тебе надлежало бы послушаться; если же ты не слушаешь, то и он, очевидно, послушался по доброй воле. И чтобы вы уверились, что призвание Божие, конечно, много содействовало спасению Павла, как и всех других людей, однако ж не отняло у него собственных подвигов и заслуг, приобретаемых силой воли, и не стеснило его свободы, но что он, напротив, обратился добровольно и по собственному расположению, это объясняю другим примером. Иудеи слышали раздавшийся с неба на волнах иорданских голос, не Сына, но Отца, говоривший о Христе: Сей есть Сын Мой возлюбленный (Мф.3:17), и однако ж говорят: обманщик тот (Мф.27:63). Видишь, какая явная борьба?.. Видишь, что везде нужна добрая воля и душа прямая и незанятая страстью? Вот, и там голос, и здесь голос: но один (Павел) повиновался, а другие (иудеи) упорствовали… Павел обратился добровольно и по расположению. Теперь хочу, чтобы вы твердо знали вот эту истину, что Бог не делает насилия не хотящим, но влечет только желающих. Поэтому Христос говорит: «Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец» (Ин.6:44). Влекущий влечет желающего, лежащего на земле и простирающего руку. И чтобы вам увериться, что Бог не делает никому насилия, но что, если Он и хочет, а мы не хотим, дело спасения нашего распадается, не потому, чтобы воля Его была немощна, но потому, что Он не хочет никого принудить, необходимо этот предмет рассмотреть, так как многие часто пользуются этим предлогом к оправданию своей беспечности, и, увещеваемые к принятию крещения, к перемене образа жизни на лучший и к другим подвигам, но при всем том оставаясь в небрежении и нерадении, отвечают так, что, если Богу будет угодно, то Он убедит меня — и я переменюсь. Я и не осуждаю их, напротив, еще весьма одобряю за то, что они прибегают к воле Божией; только хочу, чтобы они и сами делали, что должны со своей стороны, а потом уже и говорили: если Богу будет угодно… Бог, как сказал я, никогда никого не ведет к Себе силой и принуждением; нет, Он всем желает спастись, но никого не принуждает, как и Павел говорит: «Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1Тим.2:4). Как же не все спасаются, если Он всем хочет спасения? Это оттого, что не всех воля следует за Его волей, а Он никого не принуждает. Так Христос говорит и к Иерусалиму: «Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! Сколько раз хотел Я собрать чад твоих, как птица птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се оставляю вам дом ваш пуст» (Лк.13:34,35). Видишь, что если Бог и хочет, но мы не предаемся воле Его, то остаемся в погибели? Бог, еще раз повторяю, готов спасти человека, не принужденно, не против воли, но по доброй воле и расположению самого человека… Тех же, кои не хотят и уклоняются, Он не принуждает и не неволит, желая этим показать, что не Он должен благодарить нас за служение наше, а мы — Его за Его господство» [298].
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116
ОЧЕНЬ РАДА ,ЧТО НАШЛА ЭТОТ САЙТ.БЛАГОДАРЮ ГОСПОДА,ЗА ТО,ЧТО ВЕРНЫЕ ЕМУ ЛЮДИ,ПРОПОВЕДУЮТ ЕГО СЛОВО НЕИСКАЖЕННО.БЛАГОСЛОВЕНИЙ ВАМ НА НИВЕ БОЖЬЕЙ.