О кальвинизме

Синод собрать не удалось, Арминия обвинили во всем, что можно вообразить, и в 1608 году вследствие запроса Арминия Генералу Штатов с требованием юридического расследования ситуации, перед Верховным судом предстали два представителя враждующих сторон: Арминий и Гомарий [272, с. 19]. Они письменно изложили свои взгляды. Арминий представил свои зрелые взгляды в документе «Заявление мнений», где он отстаивает позицию, что Бог использует избрание, чтобы спасти тех грешников, которые покаялись и поверили в Христа, а решение спасти или осудить конкретных людей основано на предвидении Бога, поверят ли они в Него. После этого все население страны включилось в богословские споры. Эти споры продолжались и после смерти Арминия в 1609 году. Напряжение настолько возросло, что сторонники Арминия отправили в 1610 году Генералу Штатов петицию под названием «Ремонстрация», в силу чего все сторонники этого движения получили название «ремонстранты», т.е. жалующиеся на учение о предопределении, а кальвинисты получили название «антиремонстранты».

Ремонстрация выражала антикальвинистскую позицию в пяти основных статьях [311]. Эти статьи не являются основанием нашей веры о спасении, потому что мы опираемся на Библию, а не на учение Арминия и его последователей, которые в некоторых вопросах веры имели ошибки. Но эти пять статей показывают, что во времена Кальвина были те, кто не считали, что Бог предизбрал многих людей к погибели, не считали, что человек лишен выбора и не может никогда потерять спасения. Основные идеи, которые были выражены в пяти пунктах ремонстрантов, являлись полной противоположностью принятых позже на Дортском синоде (ноябрь 1618 — май 1619) пяти пунктам кальвинизма, которые были противопоставлены пяти тезисам ремонстрантов:

1. В первом пункте подчеркивается добровольное грехопадение человека, что делает избрание к спасению и предназначение к осуждению обусловленными, зависящими от относительной веры или неверия людей.

«Бог, вечным и неизменным замыслом в Иисусе Христе, Сыне Его, до основания мира, постановил из падшего греховного рода человеческого спасти во Христе, ради Христа и через Христа тех, кто благодатью Духа Святого уверует в Сына Его Иисуса и устоит в этой вере и повиновением веры через эту благодать до самого конца; и, с другой стороны, оставить неисправимых и неверующих во грехе и подверженных гневу и осудить их как враждебных Христу».

2. Второй пункт утверждает неограниченность искупления и возможность спастись всем, кто поверит, а не только избранным.

«Иисус Христос, Спаситель мира, умер за всех людей и за каждого человека, так что добился для всех них Своей смертью на кресте искупления и прощения грехов; однако действительно никто не наслаждается этим прощением грехов, кроме верующего».

3. В третьей статье утверждается, что спасение и христианская жизнь даются с помощью Божьей благодати через возрождение от Духа Святого.

«Человек не обладает спасительной благодатью сам по себе, не обладает он и энергией свободной воли, так как сам он, находясь в состоянии отступничества и греха, не может ни помыслить, ни пожелать, ни сделать ничего воистину благого; но он должен быть рожден свыше от Бога во Христе, через Духа Святого, должен испытать возрождение понимания, наклонностей, воли и всех своих сил, чтобы он мог правильно понять, думать и делать то, что воистину хорошо».

Один комментарий
  1. ОЧЕНЬ РАДА ,ЧТО НАШЛА ЭТОТ САЙТ.БЛАГОДАРЮ ГОСПОДА,ЗА ТО,ЧТО ВЕРНЫЕ ЕМУ ЛЮДИ,ПРОПОВЕДУЮТ ЕГО СЛОВО НЕИСКАЖЕННО.БЛАГОСЛОВЕНИЙ ВАМ НА НИВЕ БОЖЬЕЙ.

Комментирование закрыто