О кальвинизме

Д. Корнер дал такое видение осуждения атикальвинистских позиций на Дортском синоде: «Осуждение арминианства на Дортском синоде твердыми кальвинистами подобно осуждению протестантизма на Тридентском соборе (1545-1563) твердыми католиками. Должны ли мы отвергать протестантизм на том основании, что Тридентский собор объявил это учение еретическим и предал его анафеме, без рассмотрения богословского обоснования? Боже упаси! Так же нам надо относиться к решениям Дортского синода, если мы хотим рассматривать их с непредвзятой, библейской точки зрения. В отношении учения о раз и навсегда полученном спасении Дортский синод провозгласил: «Сатана ненавидит его, мир осмеивает его, невежды и лицемеры пользуются им, а еретики противостоят ему». Таким ярлыком христиан наделяли не впервые. Вспомните слова Апостола Павла: «По учению, которое они называют ересью, я действительно служу Богу отцов моих, веруя всему написанному в законе и пророках, имея надежду на Бога» (Деян.24:14,15). Таким образом, арминианские христиане на Дортском синоде не были первыми, кого без всяких на то оснований обвинили в ереси. Апостол Павел тоже испытал такую судьбу» [291, с. 64].

Вплоть до 1630 года верующие ремонстранты в стране подвергались гонениям [320]. Только в 1630 году им было разрешено мирно исповедовать свою веру, строить церкви и школы. В 1795 году ремонстрантская церковь была признана официальной [272, с. 25]. Совершенно очевидно, что в пяти статьях ремонстрантов нет ничего еретического, и они пытались смягчить наступление кальвинизма на церкви и хоть как-то сохранить представление о выборе и ответственности человека.

Такова история рождения пяти основных принципов (пунктов) кальвинизма, в которые до сих пор многие верят и превозносят как высшее достижение богословской мысли [309].

Гонениям подвергались не только ремонстранты, но и все, кто не соглашался с кальвинистами. Человек, председательствующий на Дортском синоде, начал «крестовый поход против группы анабаптистов, проводившим богослужения у себя дома». Он приказал судьям «всеми силами пресечь дела этих монстров в человеческом облике» [309]. Баптисты и их предшественники анабаптисты всегда выступали против безусловного предопределения.

История подтверждает, что когда реформаторы сражались за свое влияние, они пользовались помощью других христиан, в том числе и анабаптистов. Но когда они набирали силу и становились государственной церковью, то они сами занимались такими гонениями и преследованиями не согласных с ними. Эти гонения почти не уступали гонению их со стороны Католической Церкви. Это еще раз свидетельствует о том, что церкви должны быть отделены от государства и иметь автономию.

Один комментарий
  1. ОЧЕНЬ РАДА ,ЧТО НАШЛА ЭТОТ САЙТ.БЛАГОДАРЮ ГОСПОДА,ЗА ТО,ЧТО ВЕРНЫЕ ЕМУ ЛЮДИ,ПРОПОВЕДУЮТ ЕГО СЛОВО НЕИСКАЖЕННО.БЛАГОСЛОВЕНИЙ ВАМ НА НИВЕ БОЖЬЕЙ.

Комментирование закрыто