О кальвинизме

Позже против учения Кальвина о безусловном спасении и предопределении выступал Джон Уэсли (1703–1791) и его последователи. Джон Уэсли был английским священнослужителем и основателем методизма. В 21 год он окончил Оксфордский университет и получил степень магистра. Он хорошо знал разные языки: греческий, еврейский, латинский. Полученные знания он применял при изучении Писания. Его проповеди были глубокими и не давали покоя людям, нарушали благодушие и духовный сон. По этой причине во многих приходских церквах его не допускали к кафедре. Уэсли начал проповедовать под открытым небом и собирал тысячи людей. Евангелизационная компания вышла за пределы Англии и распространилась на Шотландию, Ирландию, Америку. Подсчитано, что Уэсли прочитал 40 тысяч проповедей и проехал 225 тысяч миль, преимущественно верхом на лошади. Он написал, перевел и издал свыше 200 работ, оставил после себя более 75 тысяч членов церкви. Джон Уэсли четко определил суть разногласий между кальвинистами и сторонниками спасения на условии веры. Он указывал, что суть разногласий сводится к тому, является ли предопределение абсолютным или условным.

Уэсли представил ясный трактат на тему о том, что верующие во Христа люди могут отпасть. Он писал: «Краткий и ясный трактат на эту тему давно ждут все серьезные люди, и теперь он предлагается тем, кого Бог одаряет любовью и кротостью мудрости. Под святыми я имею в виду праведных в глазах Самого Бога, тех, кто имеют веру, очищающую сердце, производящую добрую совесть; тех, кто привиты к истинному масличному дереву, к духовной невидимой Церкви; тех, кто образуют ветви истинной виноградной лозы, о которых Христос сказал: «Я есмь лоза, а вы ветви»; тех, кто познал Христа настолько, что избежал скверн мира; тех, кто свет славы Бога видят в Иисусе Христе и стали причастниками Духа Святого; тех, кто живет верой в Сына Божьего; тех, кто освятились кровью завета; тех, кто отвечает всем или нескольким этим характеристикам. Вот что я имею в виду под словом святыеПод отпадением мы имеем в виду не просто совершение греха, это они, безусловно, могут. Но могут ли они отпасть полностью? Может ли кто-нибудь из них отпасть от Бога настолько, чтобы погибнуть навек. Я сознаю, что этот вопрос связан с большими трудностями, преодолеть которые силой только разума невозможно. Предоставим решать Писанию, если оно на нашей стороне, нам не надо больше никаких свидетельств. На его основании я считаю, что святой может отпасть; святой или праведный в глазах Самого Бога тем не менее может отпасть настолько, что погибнет навек» [291, с. 462-477].

Один комментарий
  1. ОЧЕНЬ РАДА ,ЧТО НАШЛА ЭТОТ САЙТ.БЛАГОДАРЮ ГОСПОДА,ЗА ТО,ЧТО ВЕРНЫЕ ЕМУ ЛЮДИ,ПРОПОВЕДУЮТ ЕГО СЛОВО НЕИСКАЖЕННО.БЛАГОСЛОВЕНИЙ ВАМ НА НИВЕ БОЖЬЕЙ.

Комментирование закрыто