О кальвинизме

Р.Е. Пикирилли объясняет эту позицию умеренных кальвинистов: «Последователи этой точки зрения искренне соглашаются с теми из нас, кто утверждает: человек, жизнь которого явно показывает, что он находится во власти греха, не имеет оснований — даже в рамках учения о неотступности — быть уверенным в своем спасении… В итоге, кальвинизм не учит неотступности, несмотря на грех. Напротив, кальвинизм учит, что Дух Божий настолько эффективно воздействует на жизнь рожденных свыше, что они неизбежно явят плоды возрождения, по крайней мере, со временем» [272, с. 227].

Мак-Артур, придерживающийся умеренной позиции учения о безусловном спасении, понимает отступника как человека, который просто услышал радостную истину Евангелия и затем отвернулся от Христа, по сути не получил спасения. Подобная точка зрения включает три аспекта: 1) все, кто действительно рождены от Бога, будут сохранены до конца; 2) лишь те, кто сохранит веру до конца, действительно были рождены свыше; 3) отпавшие могли являть разные признаки спасения, не будучи при этом рожденными свыше. При этом отвергается возможность отпадения верующего человека. Ниже мы объясним, что это не так.

У. Грудем в своем учебнике «Систематическое богословие» очень ясно выражает позицию умеренных кальвинистов на примере фрагмента Библии из Евр.3:12-14: «Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живого. Но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить «ныне», чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом; ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца». Он пишет: «Тем не менее, твердость в вере — один из способов обрести ту уверенность, о которой говорит автор Послания к Евреям. Он упоминает об этом, чтобы предостеречь своих читателей и объяснить, что им не следует отходить от Христа… Во всех отрывках, где говорится, что признаком подлинной веры является твердость веры в Христа до конца жизни, нет цели обеспокоить верующих и внушить им опасение, что в какой-то момент будущего они могут отпасть (также и мы не должны использовать эти отрывки в подобном смысле). Задача этих текстов — открыть тем, кто собирается отпасть или уже отпал, что их поступок ярко свидетельствует о том, что они никогда не были спасены, что собственно веры в них никогда и не было» [280, с. 896]. Запутанность трактовки, «выкручивание» Писания и заблуждение здесь очевидны и связаны с тем, что Библия подгоняется под доктрину, а не доктрина выводится из Библии. Зачем предостерегать от отпадения тех, кто не был верующим?! Как можно сказать, что «собственно веры у них не было» о тех, кто «сделались причастниками Христу»?!

Не все сторонники неотступности святых являются кальвинистами в классическом понимании. Многие из них придерживаются обусловленного, а не безусловного спасения; исповедуют всеобщее искупление; преодолимую благодать и обусловленное избрание, а отличаются от «классических» русских баптистов только тем, что проповедуют неотступность святых. Р.Е. Пикирилли справедливо замечает: «Популярной веры в безусловную безопасность придерживаются многие (например, многие Южные и Независимые баптисты), они считают себя кальвинистами, но на самом деле ими не являются» [272, с. 235]. При этом основным доводом в пользу неотступности выступает аргумент о том, что природа спасения исключает возможность отступления от Бога, т.е. спасенный человек в принципе, по своей природе не может отойти от Бога. На аргумент, что возрожденный человек не может изменить свою природу, им отвечают, что он может умереть.

Один комментарий
  1. ОЧЕНЬ РАДА ,ЧТО НАШЛА ЭТОТ САЙТ.БЛАГОДАРЮ ГОСПОДА,ЗА ТО,ЧТО ВЕРНЫЕ ЕМУ ЛЮДИ,ПРОПОВЕДУЮТ ЕГО СЛОВО НЕИСКАЖЕННО.БЛАГОСЛОВЕНИЙ ВАМ НА НИВЕ БОЖЬЕЙ.

Комментирование закрыто