О кальвинизме

Рассматривая учение кальвинистов о спасении, Р.Е. Пикирилли отмечает: «Кальвинисты считают, что греховность падшего человека такова, что свойственная ему свобода практически отрицается. Его воля скована, не свободна. Каким бы щедрым ни было предложение спасения во Христе, которое делает Бог, ни один человек не хочет и не может принять его в своем естественном состоянии. По этой причине для применения спасения должна осуществиться работа благодати, которая происходит «против» воли человека, она сверхъестественным образом преодолевает его естественное сопротивление. По этой причине спасение логически начинается с рождения свыше: человек должен возродиться, чтобы стать способным поверить… «Решение» проблемы полной греховности — это рождение свыше, которое может быть определено как сверхъестественное действие Духа Святого… Рождение свыше не обязательно связано с обращением, хотя обычно они происходят одновременно. Рождение свыше происходит неосознанно, обращение же — сознательно, оно может совпадать с рождением свыше или следовать за ним через некоторый промежуток времени. Рождение свыше не требует участия Слова, обращение — требует» [272].

Кальвинисты определяют следующий порядок спасения:

1. Рождение свыше.

2. Действенный призыв, т.е. внутренний призыв Святого Духа, осуществляемый через прямое воздействие Святого Духа на сердце избранного.

3. Обращение, которое состоит из двух частей:

а) покаяние;

б) вера.

4. Оправдание.

5. Освящение.

Из этого порядка следует, что вера выступает у кальвинистов не как условие, которое должен выполнить отдельный человек для спасения и принять в сердце призыв Духа Святого о том, что Христос является его личным Спасителем, а как часть спасительной деятельности, относящейся только к избранным. Только те, кого Бог предизбрал к спасению, возрождаются от Духа Святого вне зависимости от их воли и сознания. Представители кальвинизма говорят: «Человек не рождается свыше, потому что поверил во Христа, но верит во Христа, потому что рожден был свыше… Вера — результат, причиной которого является рождение свыше» [273, с. 272, 273].

Один комментарий
  1. ОЧЕНЬ РАДА ,ЧТО НАШЛА ЭТОТ САЙТ.БЛАГОДАРЮ ГОСПОДА,ЗА ТО,ЧТО ВЕРНЫЕ ЕМУ ЛЮДИ,ПРОПОВЕДУЮТ ЕГО СЛОВО НЕИСКАЖЕННО.БЛАГОСЛОВЕНИЙ ВАМ НА НИВЕ БОЖЬЕЙ.

Комментирование закрыто