О кальвинизме

Ж.Кальвин пишет: «Мы лишь хотим сказать, что человек не может непосредственно предать себя Богу, пока не осознает, что он принадлежит Ему. А осознать это невозможно, если прежде не познать благодать Бога… В безумное, лишенное всяких здравых оснований заблуждение впадают те, кто избирает новый род христианства, утверждая, что перед принятием крещения следует несколько дней приносить покаяние и только тогда можно приобщаться к благодати Евангелия. Я говорю об анабаптистах и прежде всего о называющих себя духовными, а также о всяких негодяях… Слово, которым древние евреи обозначали покаяние, значит «обращение», или «возвращение». Греки говорили в этом случае о перемене намерений или воли… Оставив свои первоначальные намерения и побуждения воли, мы следуем новым. Поэтому мы можем… так определить покаяние: это подлинное обращение нашей жизни на путь следования Богу, указанный Им самим. Оно происходит из сильного непритворного страха, который приводит к умерщвлению плоти и ветхого человека, живущего в нас, и к оживлению Духом… Покаяние состоит из двух частей — умерщвление плоти и оживление в Духе… Желая быть кратким, я говорю, что покаяние — это духовное возрождение, цель которого — восстановление образа Божьего, затемненного и почти стершегося в нас преступлением Адама… Посредством такого возрождения мы благодатью Христа восстановлены в Божьей праведности, от которой отпали по вине Адама. Ибо Богу было угодно восстановить в неповрежденном состоянии всех тех, кого Он принял в наследие вечной жизни. Однако это восстановление совершается не за одну минуту, не за один год. Бог устраняет у своих избранных испорченность плоти на протяжение длительного времени, шаг за шагом» [271, с. 62-64, 70].

Кальвин говорит о том, что Бог сначала возрождает человека без всякого его участия, а потом человек верует и кается: «Бог дает духа возрождения отнюдь не всем, с кем вступает в Завет, то есть кому Он дает Свое Слово. Поэтому, будучи призваны извне, они не имеют достаточной силы, чтобы неотступно следовать до конца. Это внешнее призвание без тайного действия Святого Духа как бы средняя милость между отвержением человеческого рода и избранием верных, которые истинно суть дети Божьи» [271, с. 385, 386]. Блаженный Августин во второй книге «Против Юлиана» так пишет об этом: «Духовное возрождение отменяет закон греха… Отменяет, потому что вина упраздняется таинством, в котором возрождаются верующие» [274]. Кальвин пишет: «Проповедью извне все призваны к покаянию и вере, однако не всем дан дух покаяния и веры» [271, с. 398]. Он также отмечает: «Действительно, вера соединена с избранием, но она следует за ним» [271, с. 400]. А Блаженный Августин заявляет: «Призываемся мы не потому, что уверовали, но чтобы уверовали; и тем самым призванием, которое непреложно, производится наша вера» [275, с. 36]. Августин говорит: «Пусть услышат сие и все остальное, о чем не сказано и чем доказывается, что Бог также и для Царства Небесного, и для вечной жизни готовит и обращает волю людей» [275, с. 39].

Один комментарий
  1. ОЧЕНЬ РАДА ,ЧТО НАШЛА ЭТОТ САЙТ.БЛАГОДАРЮ ГОСПОДА,ЗА ТО,ЧТО ВЕРНЫЕ ЕМУ ЛЮДИ,ПРОПОВЕДУЮТ ЕГО СЛОВО НЕИСКАЖЕННО.БЛАГОСЛОВЕНИЙ ВАМ НА НИВЕ БОЖЬЕЙ.

Комментирование закрыто