О кальвинизме

В Еф.1:3-14 говорится, что Бог избрал нас прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны, предопределил нас к положению Своих детей через Иисуса Христа по Своему благоволению (eudokia), которое в данном тексте идентично Его воле (thelema). Однако Бог все это осуществил не необусловлено, а на основании тех условий, которые Он установил в Своем замысле, или изволении (boule). Об этих условиях упоминается ниже: «и уверовав в Него» (Еф.1:13), а также упоминается, что усыновление «через Иисуса Христа» (Еф.1:5), где вера присутствует как предпосылка к предопределению, потому что никто, кроме верующих не предопределен к усыновлению через Христа.

В Рим.9–Рим.11 Апостол Павел выступает против иудейского представления о безусловном избрании. Он показывает всевластие Бога и доказывает, что нет неправды у Бога, Который отверг Израиль, что Бог справедлив, когда отвергает Израиль. Бог никогда не обещал спасти без всяких условий всех плотских потомков Авраама, Исаака или Израиля (Рим.9:6-13). Он ясно говорил в пророчествах, что не весь Израиль будет спасен, а только остаток (Рим.9:25-29): «А Исаия провозглашает об Израиле: хотя бы сыны Израилевы были числом, как песок морской, только остаток спасется» (Рим.9:27). Отвержение Израиля как раз и произошло потому, что он отказался от спасения верой, а хотел спастись делами или, если брать отдельных людей, то происхождением (Рим.9:30-Рим.10:21). Но именно неверие во Христа и послужило отвержением Израиля: «Что же скажем? Язычники, не искавшие праведности, получили праведность, праведность от веры. А Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности. Почему? потому что искали не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения, как написано: вот, полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна; но всякий, верующий в Него, не постыдится» (Рим.9:30-33).

Но Бог не отрекся фактически от Израиля, и Апостол Павел показывает, что любой, кто хочет, может спастись благодатью через веру (Рим.11:1-10). И настоящее отвержение Израиля не противоречило промыслу Божьему, оно было в соответствие с Его ведением, чтобы открыть дверь спасения уверовавшим людям из всех народов (Рим.11:1-10). Апостол Павел показывает, что Бог не изменяет Свой замысел, и что условия спасения остаются такими же, как и для всех, и для Израиля, который еще поверит и будет обращен (Рим.11:23-32): «Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, — чтобы вы не мечтали о себе, — что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников; и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова» (Рим.11:25-26). Чтобы правильно истолковать Рим.9 — Рим.11, надо не цепляться за отдельные примеры, а использовать контекст и находить основную мысль текста. Апостол Павел все время ведет дискуссию с невидимым оппонентом в лице иудея, который требует, чтобы весь Израиль (а в составе Израиля и лично он) был спасен только потому, что Израиль — избранный Богом. Но Павел доказывает, что недостаточно быть потомком по плоти, важно иметь веру, а  не надеяться на закон (Рим.2:17-20), «ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти, но тот Иудей, кто внутренне таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве» (Рим.2:28,29).

Один комментарий
  1. ОЧЕНЬ РАДА ,ЧТО НАШЛА ЭТОТ САЙТ.БЛАГОДАРЮ ГОСПОДА,ЗА ТО,ЧТО ВЕРНЫЕ ЕМУ ЛЮДИ,ПРОПОВЕДУЮТ ЕГО СЛОВО НЕИСКАЖЕННО.БЛАГОСЛОВЕНИЙ ВАМ НА НИВЕ БОЖЬЕЙ.

Комментирование закрыто