О кальвинизме

Исходя из методов толкования Писания, можно сказать, что для истинного толкования необходимо: а)исходить из контекста; б) применять принцип согласования текстов Писания со всеми другими текстами, в которых говорится о данном предмете исследования (не должно быть противоречий, так как Слово Божье не может противоречить самому себе); в) толковать менее ясные тексты Писания более ясными. Использование этих важных принципов показывает, что толкователи кальвинизма применяют неверную герменевтику. Если вышеприведенные тексты говорят о том, что Христос умер за определенную конкретную группу людей, то это не означает, что Он умер только за них и более ни за кого. Любое частное утверждение может содержаться в более широком утверждении. Например, если я утверждаю, что я уплатил долги за всю свою семью, состоящую из семи человек, то это не исключает того, что я уплатил долг за какого-то конкретного своего сына из числа всех детей. В приведенных текстах Слово Божье нигде не говорит, что Христос умер только за Своих, но сказано, что Он умер за них. Мы читаем в Гал.2:20 свидетельство Апостола Павла, где он говорит, что «А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня». Но никто из этого текста не сделает вывод, что Христос умер только за Павла, потому что это будет совершенно неверное толкование Писания, это будет неверная экзегеза, а привнесение своего смысла, которое называется эйзегезой. Точно так же и в приведенных выше текстах не учитывается то, что в других стихах Библии дается более широкая картина искупления, в которой вышеназванные стихи являются частным случаем:

1Тим.2:4-6 «Который хочет, чтобы все [3956] люди спаслись и достигли познания истины. Ибо един Бог, един и Посредник между Богом и людьми, Человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех [3956]».

Евр.2:9 «Но видим, что за претерпение смерти увенчан славой и честью Иисус, Который немного был унижен пред Ангелами, чтобы Ему, по благодати Божией, вкусить смерть за всех [3956]».

Тит.2:11 «Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех [3956] человеков».

1Ин.2:2 «Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего [3956] мира».

1Тим.4:10 «Ибо мы для того и трудимся, и поношения терпим, что уповаем на Бога живого, Который есть Спаситель всех [3956] людей, а наипаче верных».

Ин.3:16 «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий [3956], верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную».

Один комментарий
  1. ОЧЕНЬ РАДА ,ЧТО НАШЛА ЭТОТ САЙТ.БЛАГОДАРЮ ГОСПОДА,ЗА ТО,ЧТО ВЕРНЫЕ ЕМУ ЛЮДИ,ПРОПОВЕДУЮТ ЕГО СЛОВО НЕИСКАЖЕННО.БЛАГОСЛОВЕНИЙ ВАМ НА НИВЕ БОЖЬЕЙ.

Комментирование закрыто