О кальвинизме

Эти тексты поясняют, что Христос умер не только за Своих избранных, не только за друзей, не только за Церковь, но и за всех людей. Использование одного и того же корня греческого слова (pas — [3956]), которое переводится в Новом Завете как «все», «каждый», «всему», «всем», «всякий», «всех» (см. для сравнения Ин.11:26; Рим.1:18; Рим.3:23; Рим.5:12; Рим.14:11; 1Кор.15:24; Гал.3:26; Еф.1:22; Кол.2:9; Отк.21:4) также подтверждает мысль о всеобщем характере искупления в этих стихах (по крайней мере, не противоречит этому). И здесь снимаются противоречия, потому что слово «все» включает слова и «своих», и «друзей», и «Церковь», и «нас», и «овец», и «избранных». Писание здесь толкуется Писанием. Например, стих 1Тим.4:10 поясняет, что Христос является Спасителем «всех людей, а наипаче верных». Здесь подчеркивается, что спасение обеспечено и для тех, и для других, но воспользуются им те, кто поверит. Здесь фраза «всех людей» явно использована в универсальном плане. Это подтверждает и контекст стиха. Если Господь умер за всех, то совершенно очевидно, что в отдельных текстах говорится о некоторых для того, чтобы поставить определенный акцент на них, но не более того. Ни один из стихов о неограниченном искуплении не противоречит тем стихам, которые приводят кальвинисты, но приводимые им трактовки ограниченного искупления противоречат тому, что сказано в 1Тим.2:4-6; Евр.2:9; Тит.2:11; 1Ин.2:2; 1Тим.4:10 и многих других стихах, которые будут приведены в конце раздела.

Что касается Мф.1:21, то здесь не надо ставит знак равенства между «спасет» и «искупил», потому что искупление совершено за всех, спасение обеспечено каждому, но спасутся те, кто поверит. Стихи Ин.10:11, Ин.15:13 представляют собой конкретный пример любви Господа к Своим овцам, но здесь не идет речи об ограниченном искуплении. Что касается Мф.20:28, то в фразе «для искупления многих» нет противоречия принципу искупления за всех, потому что слово «многие» иногда использовалось для выражения не только части, но и неограниченного множества. Например, Христос говорит Своим последователям: «Итак, не бойтесь, вы дороже многих малых птиц» (Лк.12:7), и нам ясно, что любой человек дороже любой малой птицы, а не только «многих малых птиц». То же можно продемонстрировать на примере Рим.5:15: «Но дар благодати не как преступление. Ибо если преступлением одного подверглись смерти многие, то тем более благодать Божия и дар по благодати одного Человека, Иисуса Христа, преизбыточествуют для многих». Здесь слово «многие» явно использовано в таком всеобщем смысле, потому что через грехопадение «все согрешили и лишены славы Божией» (Рим.3:23), потому что «как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили» (Рим.5:12). Здесь более ясные тексты Писания трактуют менее ясные. В Еф.5:25 в контексте фрагмента речь идет не об искуплении, а о примере любви мужа к жене на примере любви Христа к Церкви, и здесь, как и в Деян.20:28, выражается особая ценность Церкви для Христа. В Ин.15:13 речь идет не об искуплении, и не о Христе, а об истинном последователе Христа, о том человеке, который должен проявлять жертвенную любовь к ближнему и к другу до такой степени, чтобы был готов и душу свою отдать за них.

Один комментарий
  1. ОЧЕНЬ РАДА ,ЧТО НАШЛА ЭТОТ САЙТ.БЛАГОДАРЮ ГОСПОДА,ЗА ТО,ЧТО ВЕРНЫЕ ЕМУ ЛЮДИ,ПРОПОВЕДУЮТ ЕГО СЛОВО НЕИСКАЖЕННО.БЛАГОСЛОВЕНИЙ ВАМ НА НИВЕ БОЖЬЕЙ.

Комментирование закрыто