О кальвинизме

У. Грудем также отстаивает эту позицию: «Рождение свыше должно состояться прежде, чем мы ответим на актуальный призыв нашей спасительной верой. Таким образом, мы можем сказать, что рождение свыше происходит прежде, чем проявляется результат актуального призыва (наша вера)… Когда мы слышим проповедь Евангелия, Бог говорит через нее, призывая нас к Себе (актуальный призыв), и дает нам новую духовную жизнь (рождение свыше), так что мы становимся способны ответить верой… Иногда в связи с этим употребляют термин «непреодолимая благодать». Он подчеркивает тот факт, что Бог действенно призывает людей, а также дарует им рождение свыше, и оба эти деяния гарантируют, что мы ответим спасительной верой» [280, с. 788, 789].

«Новая Женевская учебная Библия» ясно излагает эту позицию кальвинистов: «Сами по себе мы склонны сопротивляться Божественной благодати. Однако, когда Бог возглаголет в сердцах наших, возрождая нас и творя в нас обновленную волю, тогда прежде нежеланное для нас становится вожделенным, и мы устремляемся ко Христу, как раньше бежали от Него. Падший человек действительно противится Божественной благодати, но благодать Божья врачует и восполняет все человеческие несовершенства, помогая человеку исполнять волю Божью» [332, с. 1747, 1748]. Томас Уатсон (17 век) писал: «Это призвание, которому нельзя противостать. Когда Бог призывает человека Своей благодатью, тот не может не прийти… Он говорит: «Да будет вера», становится так» [339].

Блаженный Августин выразил этот принцип гораздо раньше: «Правильно говорится, что Он избрал в них то, что Сам сотворил, для чего и избрал их» [275, с. 33]. А Кальвин, цитируя Августина, пишет: «И Если Ему угодно спасти, то никакое свободное решение не воспротивится этому. Посему нет сомнения в том, что воля людей не может противиться воле Бога, Который совершает все, что пожелает на небе и на земле, и Который совершил даже то, что еще наступит, ибо Он делает все что угодно и с волей людей» [271, с. 417].

По учению кальвинизма, рождение свыше делает возможным все остальное, потому что дает возможность грешнику услышать Благую Весть, понять ее и ответить на действенный призыв покаянием и верой. При этом человек может получить рождение свыше в детстве, а последующее обращение может наступить в зрелом возрасте, но период между рождением свыше и обращением может быть также и совсем малым. Кальвинистский учитель Беркхоф пишет: «Часто новая жизнь внедрена в сердца детей задолго до того, как они способны услышать Евангелие» [273, с. 471].

Один комментарий
  1. ОЧЕНЬ РАДА ,ЧТО НАШЛА ЭТОТ САЙТ.БЛАГОДАРЮ ГОСПОДА,ЗА ТО,ЧТО ВЕРНЫЕ ЕМУ ЛЮДИ,ПРОПОВЕДУЮТ ЕГО СЛОВО НЕИСКАЖЕННО.БЛАГОСЛОВЕНИЙ ВАМ НА НИВЕ БОЖЬЕЙ.

Комментирование закрыто