О кальвинизме

7. Предупреждение о том, чтобы держаться исповедания неуклонно, потому что верен Обещавший, и произвольный грех ведет к наказанию: «Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников. Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?» (Евр.10:26-29).

8. Предупреждение к тем, кто уже верит, чтобы не колебались на погибель, а жили верой: «Праведный верою жив будет; а если кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя. Мы же не из колеблющихся на погибель, но стоим в вере к спасению души» (Евр.10:38,39).

9. Предупреждение о том, чтобы была святость и мир, без которой никто не увидит Господа, чтобы наблюдали за собой и не лишились благодати Божьей: «Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа. Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие» (Евр.12:14,15).

10. Предупреждение о наказаниях тех, кто отвратится от Глаголющего с небес: «Смотрите, не отвратитесь и вы от говорящего. Если те, не послушав глаголавшего на земле, не избегли наказания, то тем более не избежим мы, если отвратимся от Глаголющего с небес» (Евр.12:25).

Все эти предупреждения и увещевания касаются верующих христиан, рожденных свыше. Об этом свидетельствуют следующие факты:

1. Автор обращается к тем, кто принял спасение («о толиком [5082] спасении», т.е. в греч. оригинале «великом спасении»), которое утвердилось (Евр.2:3).

2. Автор обращается к читателям как к святым братьям и участникам в небесном звании: «Итак, братия святые, участники в небесном звании…» (Евр.3:1).

3. Автор причисляет читателей и себя к Церкви, к дому Христову (Евр.3:6); обращение идет также как к членам поместной церкви (Евр.10:25; Евр.12:14; Евр.13:1-5, 15-17).

4. И самые веские доказательства их рождения свыше находятся в Евр.6:4-6, где присутствуют пять качеств, лучше которых ничто не подтвердит факт подлинного обращения и возрождения:

а) однажды просвещенных — говорит о духовном просвещении, об обращения из тьмы к свету, а слово «однажды» указывает на завершенность;

б) вкусивших дара небесного — это дар спасения и жизни вечной; слово вкусивших [1089] имеет смысл полного, а не частичного опыта; такое же слово использовано в Евр.2:9, где сказано о Христе, Которому пришлось «вкусить [1089] смерть за всех» (Евр.2:9);

в) соделавшихся причастниками Духа Святого — обладать Духом Святым вместе с другими верующими; это определенно означает быть рожденным свыше христианином, поскольку они приняли Духа Святого; в оригинале буквально «ставших причастниками Духу Святому»;

Один комментарий
  1. ОЧЕНЬ РАДА ,ЧТО НАШЛА ЭТОТ САЙТ.БЛАГОДАРЮ ГОСПОДА,ЗА ТО,ЧТО ВЕРНЫЕ ЕМУ ЛЮДИ,ПРОПОВЕДУЮТ ЕГО СЛОВО НЕИСКАЖЕННО.БЛАГОСЛОВЕНИЙ ВАМ НА НИВЕ БОЖЬЕЙ.

Комментирование закрыто