О кальвинизме

б) те, о ком идет речь, никогда не были обращенными, они не рождены свыше, потому что отпали. Такой точки зрения придерживаются Дж. Мак-Артур, Ч.И. Скоуфилд и многие другие. Скоуфилд в комментариях на Евр.6:4-6 в Библии Скоуфилда пишет: «В Евр.6:4-8 подразумеваются еврейские верующие, которые запинаются на пути к Христу и «не дотягивают» до Него, хотя и подошли к самому порогу спасения и даже сделались «причастниками Святого Духа», приняв Его просвещение и обличение (Ин.16:8-10). Здесь не говорится, что они имели веру. Подобные люди похожи на соглядатаев из Кадес-Варни (Втор.1:19-26), которые видели обетованную землю и держали плоды ее в своих руках, но повернули назад» [344]. Мак-Артур так поясняет Евр.6:4-6: «Контекст ст. 4-6, похоже, исключает ссылку на истинных верующих. Это могла быть ссылка на их участие, как было сказано выше, в чудесном служении Иисуса, Который получил силу от Духа Святого, или к обличительному служению Святого Духа, которое, конечно, можно отвергать, не получив спасения (ср. Деян.7:51)» [329, с. 1959]. Трудно согласиться с такой позицией толкователей. Автор Послания обращается к тем, которые «бывши просвещены, выдержали великий подвиг страданий» (Евр.10:32); «расхищение имения… приняли с радостью, зная, что есть у вас на небесах имущество лучшее и непреходящее» (Евр.10:34).

Слово «причастники» [3353] означает не просто соприкосновение, а общность (Евр.12:8); единение, дружбу (Лк.5:7); участие в небесном звании (Евр.3:1); причастность Христу (Евр.3:14). Это же слово использовано в стихе Евр.1:9, где о Самом Христе сказано, что «помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников [3353] Твоих».

Слово «вкусивших» [1089] тоже имеет сильный смысл (Мф.16:28; Лк.9:27; Ин.8:52; Евр.6:5). Оно, например, используется в стихе, где говорится о Христе, Которому надлежало «вкусить смерть за всех» (Евр.2:9); в стихе 1Пет.2:3, где Апостол Петр обращается к рожденным свыше людям и говорит: «Ибо вы вкусили, что благ Господь». И далее идут слова: «Итак, Он для вас, верующих, драгоценность» (1Пет.2:7). И ни у кого не вызывает сомнения, что здесь «вкусить» благость Господню означает искренне принять веру, родится свыше, потому что здесь не затрагивается кальвинистская доктрина. Тот же Мак-Артур, комментируя в той же учебной Библии 1Пет.2:3 («Ибо вы вкусили, что благ Господь») с таким же словом «вкусить», учит: «Получая спасение, верующие узнают, насколько благ Господь к тем, кто доверяет Ему. Это должно побуждать верующих искать благодать, изучая Слово» [329, с. 1692]. Что касается контекста, то и здесь, в 1Пет.2:3, и там, в Евр.6:4-6, речь явно идет о верующих, т.е. о рожденных свыше людях.

Один комментарий
  1. ОЧЕНЬ РАДА ,ЧТО НАШЛА ЭТОТ САЙТ.БЛАГОДАРЮ ГОСПОДА,ЗА ТО,ЧТО ВЕРНЫЕ ЕМУ ЛЮДИ,ПРОПОВЕДУЮТ ЕГО СЛОВО НЕИСКАЖЕННО.БЛАГОСЛОВЕНИЙ ВАМ НА НИВЕ БОЖЬЕЙ.

Комментирование закрыто