О кальвинизме

Для неверующих нет смысла говорить, что они запутываются в сквернах мира, потому что они живут в них и не выходили из этого состояния. Но эти люди, о которых говорится в 2Пет2:20,21, познали Господа Христа. Здесь слова «познание» [1922], «познав» [1921] имеет смысл не просто интеллектуального знания, а спасительного знания при обращении. Такое же слово использовано в Кол.1:6; Кол.1:9,10; Кол.3:10; 1Тим.2:4; 1Тим.4:3; 1Кор.13:12; Евр.10:26; 2Пет.1:2,8; Тит.1:1; Еф.1:17; 2Тим.2:25. Во всех этих стихах познание Господа имеет смысл искреннего обращения ко Христу:

Еф.4:13 «Доколе все придем в единство веры и познания [1922] Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова».

Кол.3:10 «И облекшись в нового, который обновляется в познании [1922] по образу Создавшего его».

А если те, кто познал Господа и Спасителя Иисуса Христа, кто отошел от скверн мира, кто искренне обратился ко Христу, кто получил святую заповедь не рождены свыше только потому, что это не укладывается в учение о неотступности, то кто же тогда возрожден?

Точно такое же значение о реальной возможности отпадения верующего содержится в Евр.10:26,27: «Ибо если мы, получив познание [1922] истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников».

Рассмотрим теперь текст Евр.10:10-14, к которому обращаются сторонники учения о безусловной безопасности: «По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа. И всякий священник ежедневно стоит в служении, и многократно приносит одни и те же жертвы, которые никогда не могут истребить грехов. Он же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога, ожидая затем, доколе враги Его будут положены в подножие ног Его. Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых».

Здесь важны следующие моменты:

1. Речь идет о достаточности одной жертвы за грехи, а не о вечной безопасности.

2. «Единократность» имеет отношение, прежде всего, к принесению Себя Спасителем как вечной и вседостаточной жертвы, которую не надо совершать Христу несколько раз. Поэтому здесь и идет сравнение с ветхозаветными священниками, которые многократно приносили жертвы по вере в будущее единократное искупление Мессией. Но человек, чтобы быть причастным к этому освящению, должен находиться в Господе, полагаться на Него. Христос один раз и навсегда приобрел нам вечное искупление Своей Кровью: «И не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление» (Евр.9:12). Он приобрел для всех, но люди должны воспользоваться этим искуплением.

Один комментарий
  1. ОЧЕНЬ РАДА ,ЧТО НАШЛА ЭТОТ САЙТ.БЛАГОДАРЮ ГОСПОДА,ЗА ТО,ЧТО ВЕРНЫЕ ЕМУ ЛЮДИ,ПРОПОВЕДУЮТ ЕГО СЛОВО НЕИСКАЖЕННО.БЛАГОСЛОВЕНИЙ ВАМ НА НИВЕ БОЖЬЕЙ.

Комментирование закрыто