Для неверующих нет смысла говорить, что они запутываются в сквернах мира, потому что они живут в них и не выходили из этого состояния. Но эти люди, о которых говорится в 2Пет2:20,21, познали Господа Христа. Здесь слова «познание» [1922], «познав» [1921] имеет смысл не просто интеллектуального знания, а спасительного знания при обращении. Такое же слово использовано в Кол.1:6; Кол.1:9,10; Кол.3:10; 1Тим.2:4; 1Тим.4:3; 1Кор.13:12; Евр.10:26; 2Пет.1:2,8; Тит.1:1; Еф.1:17; 2Тим.2:25. Во всех этих стихах познание Господа имеет смысл искреннего обращения ко Христу:
Еф.4:13 «Доколе все придем в единство веры и познания [1922] Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова».
Кол.3:10 «И облекшись в нового, который обновляется в познании [1922] по образу Создавшего его».
А если те, кто познал Господа и Спасителя Иисуса Христа, кто отошел от скверн мира, кто искренне обратился ко Христу, кто получил святую заповедь не рождены свыше только потому, что это не укладывается в учение о неотступности, то кто же тогда возрожден?
Точно такое же значение о реальной возможности отпадения верующего содержится в Евр.10:26,27: «Ибо если мы, получив познание [1922] истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников».
Рассмотрим теперь текст Евр.10:10-14, к которому обращаются сторонники учения о безусловной безопасности: «По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа. И всякий священник ежедневно стоит в служении, и многократно приносит одни и те же жертвы, которые никогда не могут истребить грехов. Он же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога, ожидая затем, доколе враги Его будут положены в подножие ног Его. Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых».
Здесь важны следующие моменты:
1. Речь идет о достаточности одной жертвы за грехи, а не о вечной безопасности.
2. «Единократность» имеет отношение, прежде всего, к принесению Себя Спасителем как вечной и вседостаточной жертвы, которую не надо совершать Христу несколько раз. Поэтому здесь и идет сравнение с ветхозаветными священниками, которые многократно приносили жертвы по вере в будущее единократное искупление Мессией. Но человек, чтобы быть причастным к этому освящению, должен находиться в Господе, полагаться на Него. Христос один раз и навсегда приобрел нам вечное искупление Своей Кровью: «И не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление» (Евр.9:12). Он приобрел для всех, но люди должны воспользоваться этим искуплением.
ОЧЕНЬ РАДА ,ЧТО НАШЛА ЭТОТ САЙТ.БЛАГОДАРЮ ГОСПОДА,ЗА ТО,ЧТО ВЕРНЫЕ ЕМУ ЛЮДИ,ПРОПОВЕДУЮТ ЕГО СЛОВО НЕИСКАЖЕННО.БЛАГОСЛОВЕНИЙ ВАМ НА НИВЕ БОЖЬЕЙ.