О музыке в церкви

Евр.13:15 «Итак будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст наших, прославляющих имя Его».

1Пет.2:9 «Но вы — род избранный, царственное священство, народ святый, люди взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет».

Рим.6:14-17 «Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью. Что же? Станем ли грешить, потому что мы не под законом, а под благодатью? Никак. Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, тому повинуетесь, — или рабы греха к смерти, или послушания к праведности? Благодарение Богу, что вы, бывши прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя».

1Кор.5:7,8 «Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы безквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за вас. Посему станем праздновать не со старою закваскою, но с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины».

Флп.2:14-16 «Все делайте без ропота и сомнения, чтобы вам быть неукоризненными и чистыми, чадами Божиими непорочными среди строптивого и развращенного рода, в котором вы сияете, как светила в мире, содержа слово жизни, к похвале моей в день Христов, что я не тщетно подвизался и не тщетно трудился».

Тит.2:11-14 «Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнувши нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам».

2Кор.7:1 «Итак, возлюбленные, имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием».

Евр.10:28-31 «Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет? Мы знаем Того, Кто сказал: «у Меня отмщение, я воздам, говорит Господь». И еще: «Господь будет судить народ Свой» Страшно впасть в руки Бога живого».

Весь дух Нового Завета говорит нам о высоком назначении Церкви Божьей и об ответственности детей Божьих за правильное использование благодати Христовой, чтобы мы не были людьми, «обращающие благодать Бога нашего в повод к распутству» (Иуд.4). Новый Завет напоминает нам о том, что «от всякого, кому дано много, много и потребуется; и кому много вверено, с того больше взыщут» (Лк.12:48). «Как днем, будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти; но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечение о плоти не превращайте в похоти» (Рим.13:13,14).

В ветхозаветные времена прославление Бога иногда осуществлялось и с внешне подчеркнутым плотским выражением, которое затрагивало чувства, а также с различными инструментами, хлопаньем в ладоши и частично с танцами. Это соответствовало особым моментам в истории Израиля и характеру законов, затрагивающих плоть и сущность ветхого человека. Израильтяне более действовали по плоти, а не по духу, как должно быть у новозаветных возрожденных от Духа Святого верующих. Но все же нужно отметить, что принципы поклонения в Храме оставались строгими. Музыкальное служение левитов в Храме было благоговейным и благочинным, без хлопанья и танцев. И Бог никогда не приветствовал безответственное поклонение, о чем мы читаем у пророка Малахии: «Сын чтит отца и раб — господина своего; если Я — Отец, то где почтение ко Мне? И если Я Господь, то где благоговение предо Мною? говорит Господь Саваоф вам, священники, бесславящие имя Мое» (Мал.1:6).