О музыке в церкви

Если сравнить поклонение в небесном святилище (Отк.5:8,9) с тем, что порой происходит сегодня при использовании шумной современной мирской музыки в церкви с применением электрогитар, ударников и электронных инструментов, а также с танцами и экстазным дурманом, то это должно привести нас к страху Божьему и к стремлению достигать истинного поклонения и прославления:

Отк.5:8,9,11 «И когда Он взял книгу, тогда четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых; и поют новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с нее печати; ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени. И я видел, и слышал голос многих Ангелов вокруг престола и животных и старцев, и число их было тьмы тем и тысячи тысяч».

Если мы сознаем, что в небесном поклонении царят благоговение и покорность, смирение и отречение от плотского самовыражения, гармония и святость, то мы всегда будем стремиться к такому поклонению в церквах, потому что при поклонении мы входим в святилище небесное. В новозаветном поклонении мы должны являть Христа, являть трепет и хвалу наших сердец, благодарность за то, что совершил Отец в Сыне для нас, являть совершенную Личность Христа, Которая может только и быть угодной сердцу Отца Небесного.

3. Духовная музыка и духовные песни христиан имеют свои библейские критерии и мерки.

Основными критериями духовной музыки и духовных песен являются следующие:

а) духовное песнопение имеет своим источником Господа, рождается под водительством Духа Святого и исполнено Духом Святым (Кол.3:16,17; Еф.5:18,19; Ис.12:2; Пс.117:14; 1Кор.14:15);

б) отражают опыт и переживания духовных людей, детей Божьих, имеющих тесное общение со Христом; и авторы, и исполнители должны быть духовными личностями, при этом манера исполнения должна быть смиренной, кроткой и целомудренной, а поведение — благопристойным и без подражания греховному миру (Рим.8:5-13; 1Кор.2:12-16; 1Кор.5:8,9; 1Пет1:15,16; 1Кор.6:19,20; 1Кор.14:33; 1Ин.2:15-17; Иак.4:4-10; Рим.12:1,2; Гал.5:16, 22-25; Флп.3:3; 1Пет.5:5,6; Мф.11:28-30; Мф.5:5; Евр.12:28; 2Кор.7:1);

в) служат для прославления Бога, а не человека (Еф.5:19; Кол.3:17,23; 1Пет.4:11; 1Кор.6:20; Ин.4:23,24; 1Пет.2:4,5,9; 1Пет4:11; 1Кор.10:31; Пс.68:31; Пс.91:2-6; Пс.103:34; Пс.29:5; Пс.20:4; Евр.12:28; Евр.13:15; Евр.13:20,21; Отк.5:13; Отк.7:1,12; 1Фес.2:12);

г) основаны на Слове Божьем, не противоречат духу Писания, имеют непреходящие ценности, выдерживают проверку временем и наполнены здравым смыслом (Пс.118:50,54; Кол.3:16; 1Кор.14:15; 1Пар.16:23);

д) решающая роль принадлежит духовному, которому подчинено душевное, а также слову (тексту); при этом мелодия и ритм не занимают главенствующего места, а служат для того, чтобы более эффективно донести смысл текста; осуществляется воздействие на дух, а не на плоть (1Кор.2:12-16; Рим.8:5-13; 1Кор.6:17,19,20; Гал.5:16,17; 1Кор.1:18,25; Рим.10:17; Рим.13:14; Пр.18:14; Евр.11:3; Пс.118:54,105,130; Еккл.12:11; Еф.1:17,18; Ис.55:11;);

е) естественны и гармоничны, лишены чуждых ритмов, несут простоту и сердечность, характеризуется благоговением и трепетом, имеет Божественную, а не плотскую, радость (1Кор.14:33; Еф.5:18,19; Кол.3:15,16; 1Пет.1:17-19; Иак.5:13; Иак.4:10; Деян.2:46,47; Флп.4:4,8; Ис.57:15; Ис.66:2; Пс.50:19; Пс.32:1,3; Рим.14:17,18; Пс.31:7; Пс.15:11; Пс.44:8; Пс.34:9; Деян.13:52; 2Кор.1:12; Авв.2:20);