О музыке в церкви

Мик Джаггер, называющий себя Люцифером рока, заявляет: «Наши усилия всегда направлены к тому, чтобы управлять мыслью и волей людей; большая часть других групп занимается тем же» [149].

Певец хард-рок-группы «Мит Лоуф» («Кусок мяса») открыто признался: «Когда я выхожу на сцену, я становлюсь одержимым» [187].

Риччи Блэкмор, гитарист группы «Дип Папл», открыто заявлял, что он совершает спиритические сеансы для «большего» приближения к Богу. На своих концертах Блэкмор часто переживал известный феномен «экскурсии души», когда он выходил из своего тела и плыл по концертному залу [188].

У некоторых христиан возникает вопрос, не представляет ли собой «христианский рок» хорошую альтернативу и хорошее вспомогательное средство для евангелизации. Консервативные христиане однозначно говорят: «Нет!». Рок-музыка, независимо от текста из-за свойственных ей источников происхождения, стилевых средств и вызываемых ассоциаций, не может быть нейтральной. Она оказывает экстатическое и эротически стимулирующее воздействие в силу своего характера. Она ведет к пассивности духа и к демоническому влиянию. «Христианская рок-музыка» — это фальшивый метод. Да и сам термин является фальшивым. Христианский рок - абсолютное противоречие и абсурд. Музыка рисует одно изображение, слова — другое. Даже если тексты говорят о повиновении, смирении и святости то музыка говорит о восстании, бунте, гордости и чувственности. Рок-музыка была создана, чтобы произвести чувственность, бунт и вседозволенность. Она не может использоваться, чтобы рисовать картину набожности, повиновения и почтения. Музыка, которая действительно используется во многих культурах для поклонения дьяволу, не может быть приемлема для святого Бога.

Христианский рок неприемлем для служения еще и потому, что он стирает границы между церковью и миром и является приманкой для светского рока, создавая стремление слушать такой же мирской рок и мирскую музыку.

Есть рок-музыка с христианскими текстами, но это не меняет существенно сути воздействия. Доктор Ричард Тейлор в книге «Дисциплинированный образ жизни» (1973 г.) отмечает решающую роль ритма и громкости в рок-музыке «Мы не можем изменить основной эффект некоторых видов ритма и бита просто прилагая к ним несколько религиозных или полурелигиозных слов. Бит будет по-прежнему проходить в кровь участников и слушателей. Слова — робкие вещи. Децибелы и бит — сильные вещи, которые могут так легко хоронить слова под лавиной звука».

Природа рок-музыки остается прежней, независимо от того, какие слова «приклеивают» к ней сочинители. Тот, кто станет христианином через рок-евангелизацию, может получит впечатление, что христианская жизнь такая же уродливая, как и музыка, которая ему предлагалась. Как больно для истинного христианина видеть, что те, кто был вытащен из глубокого болота греха, теперь опять встречаются с рок-музыкой. Так называемая христианская рок-музыка не может рассматриваться вне связи с происхождением и историей рока вообще. Она — лишь одна из ветвей единого дерева, питаемого и управляемого одним духом. Это подтверждают и миссионеры, трудившиеся среди языческих народов: рок музыка — музыка злых духов. Одна супружеская чета миссионеров поведала, как среагировал на «христианскую рок-музыку» туземец из Калимантана: «Зачем вы вызываете своей музыкой духов?» Рок звезда Д. Боуи, игравший роль Понтия Пилата в кощунственном фильме «Последнее искушение Христа» сказал: «Рок-н-ролл поселится в тебе и разрушит тебя. Он внесет в тебя частицу низости, непристойности. Рок всегда еще был музыкой дьявола» [128].

Невозможно прославить великого и любящего нас Бога рок-музыкой, потому что она притягивает силы зла. Харизматическое пение является орудием оккультных харизматических действий. Под влиянием лжедуха харизматические лидеры потеряли всякое чувство страха Божьего и святого призвания священников церкви. Очевидно, что для них самое главное — это их эгоистические религиозные переживания, захватывающее, увлекательное и щекочущее настроение, когда много тысяч восхищенных поклонников с прославлением направляются «навстречу к Богу». Они пытаются новыми песнями прославления привезти себя в «Божию близость». А вот цитата из Аsaph inside Winter 2002/2003 и из проспектов музыкального издательства Projektion J/ Music House, Wiesbaden 1992-94: «Испытанная свобода. Каждая продукция — зов к Отцу, чувствуется нежное и по-новому щекочущее присутствие Божие!»