О музыке в церкви

Все это — то же самое, что и в мире музыкальной индустрии, которое направлено на одурманивание слушателей, на возбуждение музыкальных переживаний и наслаждений. Это все преподносится под предлогом «поклонения» Богу, но такое поклонение совершенно неугодно Ему, является мерзостью и служит на самом деле тому, чтобы сообщить себялюбивым «христианам» языческо-религиозное переживание. Здесь речь идет не о святом, а об оскверненном поклонении, которое несет в Церковь греховный мир, а не Божий Дух, и является мерзостью перед Богом.

Харизматические песни «прославления» не могут быть изолированы от тех намерений, с которыми они писались. Они заложены в систему лжеучений и действий харизматического движения, которым они служат и которые через пение передаются дальше. Так как мышление и учение харизматов носит многие оккультные черты, то и песни во многих (даже если и не во всех) случаях являются оккультным орудием для достижения антибиблейских целей. Они исходят из действий духовного заблуждения и привносят проявления такого ложного духа во все места, где их поют, не подозревая об опасности.

Основой этих песен является, в подавляющем большинстве случаев, ложное харизматическое учение о том, что высказанное харизматами слово обладает силой воспроизвести реальность. Это учение в различных вариантах пронизывает харизматическую среду. «Слово веры», которое харизматы произносят в вере, должно по магическим «законам веры» стать действительностью. Лукавый соблазняет харизмата верить, что он своим словом может воспроизвести действительность, «освобождать для себя» не только машины и дома, но и «освобождать для покаяния людей», приводить в действие предметы. Харизматические песни в итоге являются магическими словами исповедания, которые были целенаправленно созданы, чтобы что-нибудь изменить в невидимом мире.

По лжеучению харизматов «восхваление и поклонение» понимается еще и как средство для того, чтобы привести к развитию «Царство Божие». И за этим кроется магическое учение, что христиане могут привести в действие то, что они утверждают. Если поются такие песни, которые представляют «другого Иисуса» харизматического движения как «царя» и снова и снова твердят, что Его царство явно, тогда, по учению харизматов, осуществляется то, что силы Царства Божия якобы проявляются и развиваются, как это происходит в исцелениях людей, в падении на пол.

Харизматический лидер восхваления и сочинитель песен Jack Hayford совершенно открыто показывает в своей книге «Поклонитесь Царю» намерение харизматического поклонения: «Слишком редко виднелся перенос поклонения на духовную борьбу и завоевание. Но поклонение задумано для того, чтобы всю силу Царства Божьего привести в движение во всей церкви и реализовывать ее с помощью церкви. Полномочие Царства Божьего является темой, о которой идет речь. Поклонение Христу должно проявляться шире, чем эстетический блеск или догматическая точность. Оно придумано для того, чтобы утвердить среди верующих авторитет Иисуса. Ядром всего является авторитет Царства Божьего».

За этими высказываниями кроется оккультно-языческое учение харизматов, что якобы верующие сегодня призваны исполнять Царство Божие приказами, утверждениями, изгнанием бесов и чудесами, чтобы и сегодня уже «царствовать, как царям». Поклонение при этой лжи употребляется как средство для цели, а харизматические песни пропитаны и окрашены в разной мере этим магическим лжепонятием «поклонения». Автор песен и «руководитель поклонения» Graham Kendrick совершенно открыто говорит в книге «Марш для Иисуса»: «Через наши провозглашения освобождается духовная сила. Поэтому я больше всего люблю писать песни для маршей поклонения, потому что я уверен в том, что сила Божия освобождается через провозглашение истины» [134].

Обольстительное и разлагающее влияние харизматических песен невозможно понять правильно, если не воспринимать серьезно предостережения Писания, которые свидетельствуют, что в движениях с ложными пророческими и обольстительными духами последнего времени, к которым принадлежит и харизматическое движение, действуют духи соблазна, демоны, которые принимают вид ангелов света, вдохновляя эту музыку и используя ее для своих целей. В 1Тим.4:1 мы находим настоятельное предостережение о таких духах обольстителях в церквах последнего времени: «Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским». В 1Ин.4:1-3 мы находим призыв к испытанию духов, от Бога ли они, и предостережение о том, что за многими лжепророками церкви скрывается дух антихриста. В 2Кор.11:4 мы видим на примере церкви в Коринфе, что способами врага душ человеческих туда был внедрен иной дух и другой Иисус: «Ибо, если бы кто, пришед, начал проповедовать другого Иисуса, которого мы не проповедовали, или если бы вы получили иного духа, которого не получили, или иное благовестие, которого не принимали, — то вы были бы очень снисходительны к тому». Только во свете этих предостережений Писания мы правильно можем оценить вражескую стратегию обольщения последнего времени через харизматические песни.