О музыке в церкви

Иак.4:4 «Прелюбодеи и прелюбодейцы! Не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога».

1Пет.2:11 «Возлюбленные! Прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу».

Еф.5:8-11 «Вы были некогда тьма, а теперь — свет в Господе: поступайте как чада света, потому что плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине; испытывайте, что благоугодно Богу, и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте».

Еф.4:22-24,30 «Отложить прежний образ жизни ветхого человек, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового, созданного по Богу, в праведности и святости истины…И не оскорбляйте Святого Духа Божьего, Которым вы запечатлены в день искупления».

Кол.3:5 «Итак, умертвите земные члены ваши».

Евр.12:28 «Итак, мы, приемля царство непоколебимое, будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом».

Харизматическое поклонение имеет нездоровые духовные корни. Во многом харизматическое «поклонение» соответствует именно тому образу идолослужения, от которого предостерегает нас Писание в 1Кор.12:2: «Знаете, что, когда вы были язычниками, то ходили к безгласным идолам — так, как бы вели вас». Такое воздействие принадлежит духам тьмы и характеризует поклонение, которое совершенно противоположно здравому и чистому библейскому поклонению истинному Богу.

Еще раз подчеркнем мысль о тех источниках, из которых зародилась харизматическая музыка, а также современная нехристианская музыка, которая практикуется в церквах и приводит к духовному разложению. Исследователи отмечают, что ее корни уходят к языческим идолопоклонническим традициям африканских народов. Мы не можем отнестись легкомысленно к этому утверждению, которое подтверждают многие специалисты. Вот что пишет Давид Клауд в своем исследовании о современной музыке и ее связи с вуду и африканским язычеством:

«Защитники современной христианской музыки часто отрицают, что имеется связь между вуду, африканским колдовством и рок музыкой. Леонард Сидел, пианист и видный музыкальный лектор, исследовал эту тему и разоблачает ложь о том, что нет ничего общего между Вуду, африканским язычеством и рок музыкой: "Непрерывность многоритмового биения на цилиндрических барабанах, создаваемое коренными африканцами, является катализатором ритма и блюза, рок-н-ролла и сегодняшнего "тяжелого металла". Удивительно, что реакция, которую мы видим на современных рок-концертах — точная копия того, что происходило во время пинкестерских празднований (черные фестивали в Нью-Йорке) или в Конго плэйс (танцы черных рабов в Новом Орлеане)… "Рок был принесен в Северную Америку в музыке первых африканцев. Безусловно то, что в их музыке были столетиями аккумулированные обряды, ритуалы и религиозный фанатизм. Музыка тех первых ожесточенных и изумленных рабов, вырвавшись из культур, таких же старых, как пирамиды, древние песнопения и характерные для племен топанья, не просто вызывала духи лесных богов, она оживляла и увековечивала их" (Давин Си, Лестница на Небо, Нью-Йорк: Баллантайн книги, 1986, стр. 11).

Причастность такого типа ведет к более глубокому исследованию и фокусируется на рабах, которые были привезены на Карибские острова. Одна из наиболее значительных книг, когда-либо изданных на этом тему, — исследование, выполненное Майей Дерен в 1953 г. относительно хронологии происхождения демонических богов африканских племен и встреч вуду на Гаити. Книга "Божественный наездник — живущие боги Гаити"отражает историю импорта рабов с западного побережья Африки к Карибским островам. Эти рабы были взяты из тех же самых племен, из которых были рабы в колониях Сенегал, Конго и др. Первая отправка рабов на Гаити была в 1510 г.