О музыке в церкви

Поскольку эта возможность обольщения существует, это должно быть предупреждением для Церкви, что сатана может и использовал все, что в его силах, чтобы повернуть человечество от богослужения святому Богу к служению дьяволу, чтобы он осуществил свои злые цели (Леонард Сидэл. Стойте перед Музыкой: Испытание современной церковной музыки , 1988, с. 34-42 [181].

Так как музыка не является нейтральной, то есть не только та музыка, которая славит Бога, но и та, которая, способствует (явно или неявно) демоническим действиям. Есть музыка, которая вдохновлена Духом Святым, подчинена действию Святого Духа и служит духовной стороне человека, но есть также плотская и исключительно чувственная музыка, которая служит чувственной стороне человека. Рок-музыка всегда связана с чувственным и демоническим, поэтому она не должна иметь никакого места в христианской жизни и в христианском служении. Легкомысленное отношение к этому вопросу, типа: «Бояться сегодня современной музыки — это уж слишком», равносильны тому, что бояться сегодня проявления язычества в нашей христианской жизни — это нездоровое явление. Так незримо в жизни верующих может проявляться идолопоклонство, что особенно противно Богу. Такое смешение категорически запрещает Библия:

1Кор.10:21,22 «Не может пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской. Неужели мы решимся раздражать Господа? Разве мы сильнее Его?»

2. Слова харизматических песен часто искажают библейскую истину.

Эти искажения касаются следующих моментов: перенос на Церковь того, что касается Тысячелетнего Царства и утверждение, что Царство уже пришло; учение о великом пробуждении в последнее время; поется только о радости, а страдания, смирение и скорби часто удаляются из песен, в том числе и созданных на слова Псалтири; используются просьбы о «крещении духом»; наблюдается смешивание Израиля и Церкви; отражается учение о спасении всех языческих народов и стран; часто идет призыв Духа «придти», тогда когда Дух Святой уже сошел в День Пятидесятницы; в основе многих песен лежат не истины Библии, а видения; поощряется принятие всякого мнения и идет запрет на любое обличение человеческого мнения, даже если оно ложное, что противоречит Писанию, призывающему к испытанию истины и пребыванию в истине и вере (Лк.6:26; Еф.5:11; Пс.118:128; Иуд.3; Ис.8:20; 1Тим.5:20; 2Тим.4:2; Тит.1:9-13; Тит.2:1; Тит.2:15). В песнях много примитивных и механических повторений, когда одна и та же фраза может повторяться и 8, и 16. и более раз. Многие, не задумываясь, поют такие песни и поддаются мечтательно-мистическому духу.

Современные полумирские и харизматические песни уделяют очень незначительное внимание тексту, потому что основное воздействие их песен осуществляет ритм, манера исполнения и стиль музыки. Слова песен часто бывают непонятны, их смысл очень размыт, а иногда встречаются и еретические тексты в песнях. Недостатками в текстах песен страдают даже такие известные музыкальные группы, именующие себя зрелыми христианскими группами, как «Петра», «Белое сердце», группа «Рез» и «Стив Кэмп».

Давид Клауд сообщает о своих исследованиях текстов наиболее известных и «зрелых христианских»: групп: «Имелись девять страниц текстов из альбомов четырех групп и они содержали слова приблизительно к 50-ти песням. Мне сообщили, что они были примеры самой лучшей доступной христианской рок-музыки. После непредвзятого прочтения слов к этим 50-ти песням, уверенный, что я найду некоторый материал звучащий библейски, я нашел не больше, чем пять песен, которые могли бы быть названы звучащими библейски и поучительными. Остальное было небиблейским мусором. Это — единственное слово, подходящее для описания.

Рассмотрите одну песню группы «Петра», озаглавленную "Голос в ветре":

"Ветер может приходить, ветер может уходить/, куда он дует — никто не знает/, охлаждает кости, раздувает огонь /, ведет душу к желанию сердца/. Имеется голос в ветре, который призывает ваше имя /, если вы услышите, вы никогда не будете тем же самым /. Дух приходит, дух уходит/, откуда он приходит - никто не знает/ Дающий жизнь, делающий новое /, наполняющий сердца, призывает вас".