О музыке в церкви

И если кто-то когда-то отвергал те духовные новшества, которые были угодны Богу и выдержали проверку столетиями, то это не дает право на то, чтобы сегодня в церкви внедрять любую музыку. Консервативные христиане не противостоят новому, они противостоят мирскому в церкви и стремятся творить духовные произведения во славу Божью. Истинные сторонники чистоты в церкви выступают не против новой музыки вообще, а против такой, которая ассоциируется с безнравственностью и угашает дух. Время показало, что музыка Лютера и Уэсли имела духовную основу. Но современные новаторы не собираются проверять свои позиции временем, не хотят ждать, а внедряют плотское сегодня. Ни у Лютера, ни у Уэсли не было двойного служения в церквах, когда на одном для молодежи использовали современную музыку, а на другом для людей постарше — традиционную. Церковь не разделялась, а пела с вдохновением. И это приносило добрые плоды. Даже враги Лютера признавали силу воздействия его гимнов. Испанский монах Фома Иисусов замечал: «Удивительно, как эти гимны распространяют лютеранство. Написанные на немецком языке, они буквально вылетают из комнаты Лютера, достигая тех мест, где люди живут и работают. Их пели на рынках, на улице, в поле» [192]. В песнях Лютера была простота и духовная глубина, а в песнях харизматов наблюдается примитивность и плотские устремления. Реформаторы вернулись к Божьим принципам поклонения в простоте и искренности сердца, вернулись к чистому Божьему Слову, использовали подходы ранних христиан, и это имело успех.

Классическая музыка имеет добрые плоды и не несет разрушения, какие мы видим на примере рок-музыки. Если кто-то утверждает, что классическая музыка такая же, как и рок-музыка, то пусть докажет, что она так же тесно связана с безнравственностью, как и рок-музыка. Классическая музыка вряд ли у кого ассоциируется со злом, хотя и к ней нужно относиться избирательно и осторожно.

Да, меняется время, изменяется культура, но хочется еще раз напомнить о том, что не должны изменяться Божьи принципы поклонения.

5. Сторонники современной музыки утверждают, что с помощью доступного для этого мира языка привычной им музыки можно более эффективно приводить людей ко Христу, проводить успешно евангелизацию, успешно привлекать и удерживать молодежь в церкви .

Суть этого аргумента сводится к тому, что для привлечения к Богу все средства хороши. Если музыка помогает привлечь погибающих в церковь, то в церкви можно использовать любую музыку. Обычно приводится в качестве обоснования стих 1Кор.9:22: «Для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых».

Ложное утверждение, что в церкви можно использовать любую музыку и любые формы служения, для всех сделаться всем, основаны на неверном толковании стиха. Апостол Павел не старался уподобиться тем, кого он хотел спасти через благовестие. Павел говорит о том, что он хочет спасти и иудеев, и язычников, и утвердить немощных, но это не значит, что он становится язычником или иудеем-законником, это только значит, что он будет снисходительно относится к этим людям, учитывать их взгляды, если они не противоречат принципам Слова Божьего. Он будет тогда подстраиваться под них ради их блага. Но сам Апостол Павел здесь же ставит определенные рамки, которые определены принципом святости:

1Кор.9:20,21 «Для иудеев я был как иудей, чтобы приобрести иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных. Для чуждых закона — как чуждый закона — не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, — чтобы приобрести чуждых закона».

Павел отмечает, что сам он подзаконен Христу и не чужд закона перед Богом, т.е. он действует в рамках Слова Божьего, для него закон его жизни — во Христе. Такое поведение — это не изворотливость и ловкость, это и не актерство для уловления ничего не подозревающих людей. Павел хочет совершенно серьезно приобрести людей для Христа, поэтому он и серьезно подходит к ним. Там, где во время евангелизации стараются во что бы то ни стало привлечь, завербовать как можно больше людей, там еще не известно, сколько приобретено. Мы все время ищем новых успешных методов и легко измеряем нашу работу большими числами, которых мы якобы достигли. Но скольких людей нам действительно удалось спасти — это другой вопрос, который разрешает только Бог, Который единственно знает тех, кто «некоторые». Павел не считал себя свободным делать что угодно, а был подзаконен Христу. Он должен был любить и почитать Господа Иисуса, служить и угождать Ему, не изменяя свои доктрины и мораль.