Миллиарды или тысячи?

1. Миф о Большом Взрыве

Теория Большого Взрыва на сегодняшний день является самым популярным объяснением происхождения этого мира. Согласно этой теории, в начале мироздания вся материя была заключена в нечто наподобие бесконечно малой точки, имевшей бесконечно большую плотность.

Порядка 13 миллиардов лет назад произошел большой взрыв, в результате чего материя, умещавшаяся ранее в точке, начала расширяться в пространстве, образуясь при расширении в галактики и планеты. И, в том числе, таким же образом образовалась наша Земля. (Подробнее - в [21]).

Не вдаваясь в подробности, теория Большого Взрыва построена на простой идее:

Учеными установлено, что наша солнечная система, как и наша галактика, как и другие галактики, расширяется. То есть,  небесные тела постоянно удаляются друг от друга.

Отсюда делается вывод, что это расширение когда-то началось со взрыва одной точки невероятно огромной плотности (1093 г/см3 !).

Произведя математические расчеты, ученые подсчитали, что взрыв произошел примерно 13 миллиардов лет назад.

Вывод, который сделан на основании факта расширения вселенной никак нельзя назвать «научно обоснованным». Это вера или предположение, обусловленное человеческой логикой: если вселенная расширяется, то это расширение когда-нибудь началось. Но где границы применения такой логики? С другой стороны, можно привести массу простых примеров из жизни, когда такая логика не работает. Если в саду растет яблоня, то, согласно этой логике, она там выросла из семени: она растет в настоящее время, следовательно, когда-то начала расти из семени, упавшего в саду. Но очевидно, что она там могла быть просто посажена хозяином в виде молодого саженца, являющегося уже растущим деревом.

Нильс Бор, выдающийся датский физик и философ, лауреат Нобелевской Премии хорошо понимал ограниченность логики человека и относительность выводов, которые из нее происходят:

«Наш язык напоминает мне это мытье посуды. У нас грязная вода и грязные полотенца, и тем не менее мы хотим сделать тарелки и стаканы чистыми. Точно так же и с языком. Мы работаем с неясными понятиями, оперируем логикой, пределы применения которой неизвестны, и при всем при том мы ещё хотим внести какую-то ясность в наше понимание природы».

Можно предложить и другую версию начала вселенной, нисколько не противоречащую факту расширения вселенной: то, что она была сотворена Творцом, и с тех пор расширяется.

Существование начальной точки бесконечно большой плотности имеет гораздо меньшую вероятность, чем идея сотворения мира.

Почему же тогда чудо существования такой точки называется научным объяснением происхождения вселенной?

Американский  теолог Роберт Спроул хорошо выразил идею замещения одного чуда создания мира другим чудом случая на протяжении времени, длиною в миллиарды лет:

«В мире, где чудотворный Бог считается анахронизмом, еще большее чудо заменяет его: время и случай. Эти два чуда-близнеца ставятся выше Бога, несмотря на то,  что они приводят к тому же результату с гораздо меньшим, бесконечно меньшим потенциалом. Бог существует Сам в Себе, Он бесконечен и обладает непостижимой силой и потенциалом творения. Такая сила достаточна для того чтобы быть причиной творения. Случай же не имеет ничего, из чего чудо могло бы произойти» [16].