Пояснение к Положению о рукоположении

Особенно это актуально в последнее время. Это всех нас, а не кого-то там на стороне, предупреждает Слово:

Отк.3:14-17: «И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия:  знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч!  Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих.  Ибо ты говоришь: `я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды'; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг».

2Тим.3:1-5: «Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие.  Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра,  предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся».

2Тим.4:3,4: «Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху;  и от истины отвратят слух и обратятся к басням».

Лк.18:8: «Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?».

В таких случаях обычной демократии будет мало. В таких случаях служитель Божий должен не опираться на мнение большинства, а отстаивать истину и убеждать в этой истине других. Если же не достает силы, тогда нужна помощь извне, от братьев по вере. Истина далеко не всегда решается большинством. И уж тем более не решаются сложные вопросы с теми, кто еще не имеет духовного опыта  и берется учить глубоким истинам других, сам не понимая сущности. Неверно поступают братья служители, которые после принятия решения с пресвитерами обсуждают эти решения на своих советах с братьями и переменяют точку зрения. Было бы, по меньшей мере, странным, если бы после Иерусалимского собора, пресвитера приехали, начали обсуждать принятые решения и отменили бы эти решения, сказав о том, что мы будем принимать в церковь язычников не на принятых там условиях, а на своих условиях, которые приняты братским советом церкви. При таких поступках, когда хочется провести свою линию, а не взаимосогласованную линию, скорее всего, играет роль неверное духовное состояние, обиды, личные мотивы, тщеславие, непонимание и более всего нежелание изменяться и быть послушными, но не вопросы поиска истины Божьей. А прикрываться мнением братьев или их подписями, когда сами служители не имеют твердой позиции, это означает уничижать решение пресвитеров, которые поставлены, чтобы вести церкви и тех же «прикрывающих» их братьев наставлять в истинах. Многие могут не верно видеть себя и переоценивать свои возможности и свой духовный опыт, поэтому важно коллективное решение с участием опытных братьев из разных церквей.

Во избежание таких ситуаций в церквях объединения (а заблудиться может каждый небодрствующий служитель) избирается Совет объединения, который не является высшей инстанцией, но подотчетен Съезду и, самое главное, Богу.

Совместные обсуждения, оценки, принятые постановления и решения предотвращают такие падения в служении церквей, а служение Богу в церкви является не только чьим-то личным делом, но делом домостроительства Божьего. Мы все вошли в Божий труд и продолжаем дело Христово, и должны продолжать его достойно:

«Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на нем; но каждый смотри, как строит.  Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос» (1Кор.3:10,11).

«Я послал вас жать то, над чем вы не трудились: другие трудились, а вы вошли в труд их» (Ин.4:38).

Чтобы не было такого состояния, которое описано в Суд.17:6 («В те дни не было царя у Израиля; каждый делал то, что ему казалось справедливым»), необходимы порядок, устройство, согласованность и дисциплина, основанные на Слове Божьем.  В церковном устройстве действует не мирская демократия, а теократия и особая ответственность служителей и каждого христианина за Божье дело. При этом церковь и каждый ее член не исключается из общего служения, а принимается и вписывается в единое Тело Христа. При этом поместная церковь все равно играет решающую роль. Но при взаимосогласованном решении не нарушаются права поместных церквей, а принимаются общие правила и принципы, которые полезны для всех, и принимаются всеми в единодушии. Поместные церкви являются своеобразными  духовными отрядами для духовной битвы и возрастания в вере. Объединение церквей является более крупным духовным отрядом, и оно должно иметь единство. Единство должно быть не юридическое, не формальное, а духовное. А духовное единство строится на истинах Божьих и на одинаковости понимания и применения этих истин. Единство невозможно достичь при изолированности и при отсутствии единства в основных духовных моментах жизни церквей. Единство и согласованность не исключает автономии. Подобно тому, как семья является независимой (автономной) единицей в государстве, она  должна соблюдать, тем не менее, общепринятые законы государства, чтобы  был порядок и устройство, и не было проблем и соблазнов для других автономных семей. И государство, и церковь, и семью создал Господь как отдельные единицы. Но все они взаимосвязаны. У Господа все мироустройство находится во взаимосвязи и подчиненности: Церковь подчиняется Христу, младшие — старшим; дети — родителям; жена — мужу; члены государства — властям в той мере, в какой это не противоречит Писанию; семьи, будучи самостоятельными (автономными) единицами, подчиняются церковному устройству той общины,  к какой они принадлежат, и т.д.  Единство — важнейший Божий принцип, а абсолютная независимость не идет от Бога. Нам важно быть едиными во всем.

Для этого в нашем Объединении на съезде избирается Совет объединения. Согласно п.5.7.2 , п.5.12 и п. 5.27 Устава Совет наделен следующими полномочиями:

5.7. Совет Объединения имеет следующие полномочия:

5.7.1.   В состав Совета по должности входит Председатель (Председатель Совета), а остальные члены избираются Съездом большинством голосов. Число членов Совета определяет Съезд. Совет избирается сроком на четыре года.

5.7.2.   Совет в период между Съездами руководит деятельностью Объединения, принимает внутренние положения и распорядок. Свои заседания он проводит по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.

5.12.  Утверждает внутренние положения.

И чтобы подчеркнуть решающую роль поместных церквей и то, что без согласия церквей эти положения не являются принятыми, в п.5.27 сказано:

5.27.  Председатель и члены Совета по его поручению или по просьбе религиозной общины осуществляют духовную помощь в проповеди Евангелия, в избрании, рукоположении и в выдаче рекомендаций по срокам служения руководителей религиозных общин, в разрешении других вопросов религиозных общин и организаций. Решения членов Совета носят рекомендательный характер. Окончательное решение принимается религиозными общинами.

Каждая община имеет право не послушаться Совета, но это не полезно для нее. И Совет объединения имеет право общину, которая не сохраняет единство, а разрушает его, вывести из Объединения, что так же неполезно для дела Божьего. Поэтому нужно смиряться и достигать согласия, что будет благословением для всех.

Исходя из всего сказанного, следует, что для принятия общих решений в важных вопросах нужны взаимосогласованные решения и помесных церквей, и Совета объединения, что не противоречит ни Уставу, ни Вероучению, ни Писанию, ни автономии церквей, а служит укреплению единства церквей. Тем более, что Совет объединения не представляет какой-то оторванной от церквей структуры, не представляет каких-то освобожденных для этого служения посторонних людей, но состоит из представителей тех же церквей, интересы которых он представляет и охраняет. Учредителем  Объединения являются не частные лица (как это есть в миссиях, поместных церквах и многих организациях), а поместные церкви.

Так и построено принятое Положение о рукоположении. При этом авторитет и поместных церквей, и избранных служителей не ущемляется, а поднимается и укрепляется.  Если служители объединения возлагают руки на будущего служителя и молятся за него после прохождения избрания, согласования и испытательного срока, то  они принимают на себя ответственность за служителя и обязуются тем самым вместе служить Господу и носить бремена друг друга. А в других случаях рукоположение может носить поспешный и формальный характер.

В любом случае, причина всех проблем при построении взаимоотношений между церквями — гордость и тщеславие, поиск своего, а не Божьего, поступки по плоти, а не по духу. Всякое превозношение, и гордость, и ущемленное тщеславие приводят к изоляции, к разделению, к духовной слабости и к потере благословения, так как Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.