Причины и последствия нарушения единства в свете Библии

Взгляд.6: Единство  народа Божьего с Давидом.

Рассмотрим эпизод, когда царь Давид возвращался из изгнания после смерти Авессалома. Иуда оказывало всяческую поддержку мятежу Авессалома, а десять колен Израиля первыми обратились к Давиду с тем, чтобы он возвратился и царствовал. Давид спрашивает у Иуды, почему они,будучи его кровными родственниками, были в числе последних, чтобы вернуть его на престол. Мужи Иудейские приняли это предложение Давида. Сформировалась огромная процессия — весь народ Иудейский и половина других колен  сопровождали обратно царя в Иерусалим. Среди них образовалась межусобица из-за того, что мужи иудейские заняли такое видное положение  при возвращении царя, не пригласив при этом десять колен. Мужи Иудины пояснили, что Давид былим близким родственником, и что они ничего не получили, возглавив шествие. Другие десять колен на это возразили, что у них было в десять раз больше прав, чтобы в этом участвовать, чем у Иуды. Назревали проблемы. Это можно было предотвратить, если бы не искать своего, а Божьего и искать единства. Но находится человек, который взял слова мужей иудейских  и использовал их для бунтарства. Савей заявляет (искаженно), что другие десять колен не имеют части в Давиде и отделятся от него. Инакомыслящие Израильтяне пошли за Савеем.

2Цар.19:40-43: «И отправился царь в Галгал, отправился с ним и Кимгам; и весь народ Иудейский провожал царя, и половина народа Израильского. И вот, все Израильтяне пришли к царю и сказали царю: зачем братья наши, мужи Иудины, похитили тебя и проводили царя в дом его и всех людей Давида с ним через Иордан? И отвечали все мужи Иудины Израильтянам: затем, что царь ближний нам; и из-за чего сердиться вам на это? Разве мы что-нибудь съели у царя, или получили от него подарки? [Или от податей освободил он нас?] И отвечали Израильтяне мужам Иудиным и сказали: мы десять частей у царя, также и у Давида мы более, нежели вы; [мы первенец, а не вы;] зачем же вы унизили нас? Не нам ли принадлежало первое слово о том, чтобы возвратить нашего царя? Но слово мужей Иудиных было сильнее, нежели слово Израильтян».

2Цар.20:1-22: «Там случайно находился один негодный человек, по имени Савей, сын Бихри, Вениамитянин; он затрубил трубою и сказал: нет нам части в Давиде, и нет нам доли в сыне Иессеевом; все по шатрам своим, Израильтяне! И отделились все Израильтяне от Давида и пошли за Савеем, сыном Бихри; Иудеи же остались на стороне царя своего, от Иордана до Иерусалима. И пришел Давид в свой дом в Иерусалиме, и взял царь десять жен наложниц, которых он оставлял стеречь дом, и поместил их в особый дом под надзор, и содержал их, но не ходил к ним. И содержались они там до дня смерти своей, живя как вдовы. И сказал Давид Амессаю: созови ко мне Иудеев в течение трех дней и сам явись сюда. И пошел Амессай созвать Иудеев, но промедлил более назначенного ему времени. Тогда Давид сказал Авессе: теперь наделает нам зла Савей, сын Бихри, больше нежели Авессалом; возьми ты слуг господина твоего и преследуй его, чтобы он не нашел себе укрепленных городов и не скрылся от глаз наших. И вышли за ним люди Иоавовы, и Хелефеи и Фелефеи, и все храбрые пошли из Иерусалима преследовать Савея, сына Бихри. И когда они были близ большого камня, что у Гаваона, то встретился с ними Амессай. Иоав был одет в воинское одеяние свое и препоясан мечом, который висел при бедре в ножнах и который легко выходил из них и входил. И сказал Иоав Амессаю: здоров ли ты, брат мой? И взял Иоав правою рукою Амессая за бороду, чтобы поцеловать его. Амессай же не остерегся меча, бывшего в руке Иоава, и тот поразил его им в живот, так что выпали внутренности его на землю, и не повторил ему удара, и он умер. Иоав и Авесса, брат его, погнались за Савеем, сыном Бихри. Один из отроков Иоавовых стоял над Амессаем и говорил: тот, кто предан Иоаву и кто за Давида, пусть идет за Иоавом! Амессай же [мертвый] лежал в крови среди дороги; и тот человек, увидев, что весь народ останавливается над ним, стащил Амессая с дороги в поле и набросил на него одежду, так как он видел, что всякий проходящий останавливался над ним. Но когда он был стащен с дороги, то весь народ Израильский пошел вслед за Иоавом преследовать Савея, сына Бихри. А он прошел чрез все колена Израильские до Авела-Беф-Мааха и чрез весь Берим; и [все жители городов] собирались и шли за ним. И пришли и осадили его в Авеле-Беф-Маахе; и насыпали вал пред городом и подступили к стене, и все люди, бывшие с Иоавом, старались разрушить стену. Тогда одна умная женщина закричала со стены города: послушайте, послушайте, скажите Иоаву, чтоб он подошел сюда, и я поговорю с ним. И подошел к ней Иоав, и сказала женщина: ты ли Иоав? И сказал: я. Она сказала: послушай слов рабы твоей. И сказал он: слушаю. Она сказала: прежде говаривали: `кто хочет спросить, спроси в Авеле'; и так решали дело. [Остались ли такие, которые положили пребыть верными Израильтянами? Пусть спросят в Авеле: остались ли?] Я из мирных, верных городов Израиля; а ты хочешь уничтожить город, и притом мать [городов] в Израиле; для чего тебе разрушать наследие Господне? И отвечал Иоав и сказал: да не будет этого от меня, чтобы я уничтожил или разрушил! Это не так; но человек с горы Ефремовой, по имени Савей, сын Бихри, поднял руку свою на царя Давида; выдайте мне его одного, и я отступлю от города. И сказала женщина Иоаву: вот, голова его будет тебе брошена со стены. И пошла женщина по всему народу со своим умным словом [и говорила ко всему городу, чтобы отсекли голову Савею, сыну Бихри]; и отсекли голову Савею, сыну Бихри, и бросили Иоаву. Тогда [Иоав] затрубил трубою, и разошлись от города все [люди] по своим шатрам; Иоав же возвратился в Иерусалим к царю».

Что здесь нарушило единство? —  Неверная трактовка Савеем  и использование противоречий между коленами для бунта; желание быть первым, желание быть независимым, желание  властвовать.

Конец — трагический.

Взгляд.7: Единство в Коринфской церкви

1Кор.3:1-8: «И я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе. Я питал вас молоком, а не твердою пищею, ибо вы были еще не в силах, да и теперь не в силах, потому что вы еще плотские. Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли обычаю поступаете? Ибо когда один говорит: я Павлов, а другой: я Аполлосов, то не плотские ли вы? Кто Павел? кто Аполлос? Они только служители, через которых вы уверовали, и притом поскольку каждому дал Господь. Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог; посему и насаждающий и поливающий есть ничто, а все Бог возращающий. Насаждающий же и поливающий суть одно; но каждый получит свою награду по своему труду».

1Кор.4:6: «Это, братия, приложил я к себе и Аполлосу ради вас, чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим».

1Кор.8:2,3: «Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать. Но кто любит Бога, тому дано знание от Него».

1Кор.10:12: «Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть».

1Кор.14:20: «Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни».

1Кор.14:40: «только все должно быть благопристойно и чинно».

1Кор.15:34: «Отрезвитесь, как должно, и не грешите; ибо, к стыду вашему скажу, некоторые из вас не знают Бога».

2Кор.10:2: «Прошу, чтобы мне по пришествии моем не прибегать к той твердой смелости, которую думаю употребить против некоторых, помышляющих о нас, что мы поступаем по плоти».

Что здесь являлось причиной разделения? — Превозношение, гордость, желание быть особенным, переоценка своих знаний, осуждение апостола, недостаточный духовный уровень (плотские), отсутствие дисциплины и порядка в церкви.

Итак, мы видим, что причиной разделений являются, в основном, внутренние качества людей, а в церкви - христиан.

Если в общении христиан сложилась ситуация, последствием которой может быть разделение, нужно со всей серьезностью, как пред Богом, подумать над причинами, определиться с правильной позицией, исправить положение через исповедание, покаяние и прощение, восстановить единство в духе  и идти дальше, забывая обиды, забывая заднее и простираясь вперед.

Немцев В.С.