Родственность Благому

19 апреля 2013 г. в церкви «Пробуждение» состоялось общении молодёжи на тему «Христианское благородство».

     В ходе общения мы намеренно ушли от внешней, этической стороны вопроса, уделяя основное внимание духовной сути данной темы.  В классическом понимании благородства заложен такой аспект, как самоотверженность. Поскольку  Бог ставит каждого человека  перед выбором приоритета: «Никто не ищи своего, но каждый пользы другого», то совершенно очевидна и актуальность данной темы.

     Вся молодёжь была разделена на команды, которые получили по два одинаковых  задания. В заданиях  были предложены практические ситуации, схожие с теми, которые часто встречаются на практике либо в церковной жизни, либо в семье. Нужно было дать оценку поступкам в описанных ситуациях и обосновать такую оценку с позиции духовной. Ситуации рассматривали проблему желания или готовности подчинить свой интерес интересам и нуждам ближнего. Личные амбиции, тщеславие, лень, эгоизм оказывают большое

негативное влияние на взаимоотношения друг с другом, даже делают невозможным строить взаимоотношения.  Как ожидалось, оценки ситуаций разных команд отличались между собой, но, к счастью, обнаружилось и единство в понимании вопроса: если человек так жалеет себя, что не желает смирить свою лень и гордость ради блага ближнего, то как же он сможет служить Господу доброй совестью?!

     Также был предложен для небольшого обсуждения вопрос о том, насколько стоит расточать своё благородство ради ближних. Вдруг кто-нибудь начнёт злоупотреблять чужой заботой! К сожалению, такое было среди людей и будет. Но если забота приближает к Богу, то не следует считать свою выгоду или свои потери. Нужно знать каждому молодому человеку: в его молодом возрасте уставать рано и поэтому нужно поменьше жалеть себя.

     Общение молодых людей несколько затянулось по времени, однако прошло довольно активно. Приятно отметить, что молодёжь церкви «Пробуждение» посещают молодые люди из других церквей. Хочется надеяться, что такие традиции будут сохраняться.

Быков В.