Положение о порядке выдвижения, избрания, испытания и рукоположения служителей

УТВЕРЖДАЮ

Председатель Совета РО КЦ ЕХБ РБ

_______________________ Рагуля В.А.

17.09.2011

Положение

о порядке выдвижения, избрания, испытания и рукоположения служителей поместных церквей РО КЦ ЕХБ

(Принято на расширенном заседании Совета РО КЦ ЕХБ 17.09.2011)

Минск 2011

Данное положение определяет порядок выдвижения, избрания, испытания и рукоположения служителей (дьяконов, пресвитеров) поместных церквей, входящих в состав Религиозного объединения консервативных церквей евангельских христиан-баптистов в Республике Беларусь (РОКЦЕХБ РБ).

1. Общие положения для служителей

1.1. Избрание и рукоположение служителей поместных церквей должно осуществляться на основании требований Писания с учетом следующих общих требований:

1.1.1. Служитель должен иметь Божье призвание на служение, которое видит церковь и опытные служители объединения, и быть способным жертвенно и добровольно нести этот труд как для Господа (Деян.20:28; Еф.4:11-16; 1Пет.5:1-3; Кол.3:17).

1.1.2. Служитель должен иметь желание на служение (1Пет.5:2).

1.1.3. Жены служителей также должны соответствовать требованиям Писания и дать согласие на служение мужа и семьи (1Тим.3:11).

1.1.4. Избрание, испытание и рукоположение служителей должно осуществляться в следующем порядке:

а) Братский Совет поместной церкви выдвигает брата на пасторское или дьяконское служение;

б) пастор (или исполняющий обязанности пастора при отсутствии рукоположенного пастора) извещает об этом Председателя Совета объединения, и они проводят предварительные обсуждения;

в) Братский Совет поместной церкви совместно с Советом объединения собираются в поместной церкви на обсуждение кандидатуры служителя и достигают согласия по избранию. Согласие считается достигнутым, если за него проголосовало соответственно не менее 75% присутствующих членов Братского Совета поместной церкви и не менее 75% членов Совета объединения при наличии кворума, т.е. при присутствии не менее 75% членов двух советов соответственно. При отсутствии такого согласия избрание откладывается до достижения единства и для духовной работы с предполагаемой кандидатурой;

г) после достижения согласия, церковью осуществляется избрание на служение и назначается испытательный срок не менее одного года;

д) при положительном прохождении испытательного срока осуществляется рукоположение служителя: в рукоположении обязательно должны участвовать Председатель и /или Заместитель Председателя Совета объединения, ответственный за региональное служение, пастор поместной церкви (если в церкви есть рукоположенный пастор), могут участвовать и другие рукоположенные служители.

1.1.5. Для избрания служителем христианин должен быть членом поместной церкви не менее трех лет, что отвечает требованию Писания: «Не должен быть из новообращенных, чтобы не возгордился и не подпал осуждению с дьяволом» (1Тим.3:6).

1.1.6. Перед рукоположением служитель в обязательном порядке должен пройти испытательный срок, что соответствует требованиям Писания:

1Тим.3:10: «И таких надобно прежде испытывать, потом, если беспорочны, допускать до служения».

1Тим.5:22: «Рук ни на кого не возлагай поспешно…».

1.1.7. Служитель должен понимать свою ответственность в служении, знать свои обязанности, твердо держаться принципов Писания, полностью разделять Вероучение РОКЦЕХБ РБ и Устав РОКЦЕХБ РБ, трудиться для возрастания в вере и духовного единства поместной церкви и церквей РОКЦЕХБ. Ответственность служителя в служении состоит в следующем:

а) нести служение охотно, служа душам и попекая их (1Пет.5:1-4; Деян.20:28);

б) совершать все формы служения, поклонения, священнодействия, включая хлебопреломление, крещение, бракосочетание, благословения детей и т.д. (Мф.28:19,20; 1Кор.11:23-32; Деян. 8:26-39; Деян.9:10-18; Еф.4:11-13);

в) изучать Слово, углубляться в Слово, исполнять Слово, учить Слову, проповедовать Слово(1Тим.4:16; 1Тим.4:13; 2Тим.4:2; Кол.3:16,17; Деян.6:2; Деян.21:8);

г) противостоять ложным учениям (2Тим.4:2-5; 1Тим.2:25; Тит.3:9);

д) помогать душам, формировать дух любви и единства в церкви и объединении, вовремя применять профилактические меры, держать дисциплину (Ин.13:35; Гал.5:6; 1Кор.1:10; Флп.2:2-4; Еф.4:4-6; Ин.17:9-26; 1Тим.5:1-4; 1Тим.5:22; 2Тим.4:2-5; 1Тим.2:25; Тит.3:9; 1Тим.5:20; 2Фес.3:11-15; Гал.1:9);

е) быть мужем молитвы (1Тим.2:1-4; 1Фес.5:17; Кол.4:2);

ж) быть примером для всех (1Тим.4:12; 1Тим.6:11-14; 2Тим.2:15; Тит.2:7).

1.2. Рукоположение служителей происходит торжественно на общем собрании церкви, с молитвами с возложением рук, с обязательным участием Председателя и/или Заместителя Председателя Объединения, ответственного за региональное служение, пастора поместной церкви (если в церкви есть рукоположенный пастор), в рукоположении могут также принимать участие и другие рукоположенные пресвитеры (пастыри). При этом сначала молитвы совершают рукополагаемые служители и их жены. После рукоположения выдается «Свидетельство о рукоположении» установленного для РОКЦЕХБ РБ образца с подписями рукополагающих и печатью объединения.

1.3. Рукоположение действительно в пределах всех поместных церквей РОКЦЕХБ, но при переходе (переезде) служителя в другую церковь оно должно подтверждаться Советом объединения и решением собрания поместной церкви. При переходе (переезде) служителя из других родственных Союзов и объединений, из автономных церквей и т.д. действует такой же порядок, как и при переходе (переезде) служителей церквей РОКЦЕХБ. Служение служителя может быть прекращено без снятия рукоположения, если церковь не избирает служителя на дальнейшее служение из-за неисполнения им своих обязанностей.

1.4. За грубое нарушение Писания, за разрушение Божьего дела, за нераскаянные грехи, за разрушение единства между церквами РОКЦЕХБ служитель может лишиться рукоположения при решении собрания поместной церкви. Об этом решении извещаются все церкви объединения и при необходимости родственные церкви.

2. Требования к женам служителей

На основании Писания и Вероучения РОКЦЕХБ к женам служителей предъявляются следующие требования:

2.1. Они должны быть честны, не клеветницы, трезвы, верны во всем: «Равно и жены их должны быть честны, не клеветницы, трезвы, верны во всем» (1Тим.3:11).

2.2. Они должны разделять Вероучение РОКЦЕХБ.

2.3. Они должны быть в послушании своих мужей, не управлять церковью и не господствовать над церковью, быть им добрыми помощницами, быть скромными, иметь кроткий молчаливый дух, быть примером для всех в вере и жизни, быть попечительными о доме, должны быть способны учить молодых сестер благочестию, быть приветливыми и добрыми (Еф.5:22-24; Кол.3:18; 1Пет.3:1-6; 1Кор.11:3-15; 1Кор.14:34,35; 1Тим.2:9-15; Тит.2:4,5).

3. Требования к дьяконам

На основании Слова Божьего и Вероучения РОКЦЕХБ к дьякону предъявляются следующие требования:

3.1. «Диаконы также должны быть честны, не двуязычны, не пристрастны к вину, не корыстолюбивы, хранящие таинство веры в чистой совести. И таких надобно прежде испытывать, потом, если беспорочны, допускать до служения. Равно и жены их должны быть честны, не клеветницы, трезвы, верны во всем Диакон должен быть муж одной жены, хорошо управляющий детьми и домом своим. Ибо хорошо служившие приготовляют себе высшую степень и великое дерзновение в вере во Христа Иисуса.» (1Тим.3:8-10,12,13). Таким образом, дьякон должен соответствовать следующим критериям и быть:

3.1.1. Мужчина, муж одной жены

3.1.2. Честным.

3.1.3. Не двуязычным, нелицемерным.

3.1.4. Непристрастным к вину.

3.1.5. Не корыстолюбивым, не жадным.

3.1.6. Хранящим таинство веры, знающим Слово.

3.1.7. Беспорочным, с чистой совестью.

3.1.8. Хорошо управляющим детьми и домом своим.

3.1.9. Имеющим мудрую и честную жену.

3.1.10. Хорошо служащим, имеющим дерзновение и ревность к служению и доброе свидетельство от внешних.

3.2. Дьякон должен защищать Писание и быть исполнителем Слова Божьего и Вероучения РОКЦЕХБ.

3.3. Дьякон должен способствовать единству, любви и истине в поместной церкви и среди церквей РОКЦЕХБ.

3.4. Дьякон должен нести определенное церковью служение, служить людям и отвечать за конкретный участок труда в церкви.

4. Требования к пресвитерам.

Эти требования ясно изложены в Писании:

1Тим.3:2-7: «Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен, не пьяница, не бийца, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив, хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью; ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией? Не должен быть из новообращенных, чтобы не возгордился и не подпал осуждению с диаволом. Надлежит ему также иметь доброе свидетельство от внешних, чтобы не впасть в нарекание и сеть диавольскую».

Тит.1:6-9: «Если кто непорочен, муж одной жены, детей имеет верных, не укоряемых в распутстве или непокорности. Ибо епископ должен быть непорочен, как Божий домостроитель, не дерзок, не гневлив, не пьяница, не бийца, не корыстолюбец, но страннолюбив, любящий добро, целомудрен, справедлив, благочестив, воздержан, держащийся истинного слова, согласного с учением, чтобы он был силен и наставлять в здравом учении и противящихся обличать».

2Тим.4:2-5: «Проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием. Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням. Но ты будь бдителен во всем, переноси скорби, совершай дело благовестника, исполняй служение твое».

1Тим.4:12: «Но будь образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте».

1Тим.5:20: «Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели».

1Тим.6:6-12: «Великое приобретение - быть благочестивым и довольным. Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести из него. Имея пропитание и одежду, будем довольны тем. А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу; ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям. Ты же, человек Божий, убегай сего, а преуспевай в правде, благочестии, вере, любви, терпении, кротости. Подвизайся добрым подвигом веры, держись вечной жизни, к которой ты и призван, и исповедал доброе исповедание перед многими свидетелями».

4.1. Исходя из этих требований, Вероучения и Устава РОКЦЕХБ, можно суммировать следующие требования к пресвитеру. Он должен быть:

4.1.1. Мужчина.

4.1.2. Непорочный.

4.1.3. Мужем одной жены.

4.1.4. Иметь здравый, серьезный ум.

4.1.5. Иметь порядок во всем (в жизни, в семье, на работе, в одежде и т.д.), являть хорошее поведение.

4.1.6. Гостеприимным.

4.1.7. Учительным, иметь способности научать.

4.1.8. Не пьяница.

4.1.9. Не корыстолюбивым, не сребролюбивым, щедрым.

4.1.10. Терпеливым, тихим, смиренным, не дерзким, не гневливым.

4.1.11. Не завистливым.

4.1.12. Миролюбивым, не конфликтным.

4.1.13. Хорошо управляющим домом.

4.1.14. Иметь доброе свидетельство от внешних.

4.1.15. Иметь опыт христианской жизни и не быть новообращенным.

4.1.16. Жертвенным, не честолюбивым, желающим служить людям и жить для людей.

4.1.17. Наставленным и твердо стоящим в здравом учении.

4.1.18. Иметь мудрую, честную и послушную жену.

4.1.19. Иметь доверие у людей, заботиться о людях и быть способным нести и вмещать людей.

4.1.20. Иметь силу противостоять ложным учениям, утверждать в вере других, благовествовать.

4.2. Пресвитер должен быть убежденным в истинах Слова Божьего, твердо отстаивать принципы Вероучения РОКЦЕХБ.

4.3. Пресвитер должен творить мир и сохранять единство среди церквей и служителей РОКЦЕХБ.

4.4. Пресвитер не должен быть тщеславным, гордым, но быть способным к смирению, к принятию мнения братьев, к изменению себя под Слово Божье.